?
?
О компанииНовостиПресс-релизыСобственные бренды дистрибьюторов ...
12 сентября 2018

Собственные бренды дистрибьюторов на рынке послепродажного обслуживания



Как известно, создание собственной торговой марки позволяет компании получить больший контроль над качеством товара, ценой и его распределением на рынке. Именно этот путь выбирают многие игроки рынка, стремящиеся к автономности в развитии бренда, а также к самостоятельному управлению вышеназванными критериями. Для того чтобы обеспечить ощутимый интервал варьирования цен, подавляющая часть продукции производится на независимых предприятиях Юго-Восточной Азии. 

Впервые опыт создания собственной торговой марки на рынке автомобильных компонентов появился в середине нулевых. Это произошло, когда игроки рынка поняли, что именитые производители не изготавливают сами абсолютно все продукты из?представленного ассортимента. Многие мировые компании используют мощности сторонних производителей, чтобы сделать свою линейку наиболее широкой. Ведь при относительно незначительных объемах разрабатывать ту или иную деталь и инвестировать средства в ее?серийное производство неэффективно.

Первые компании запустили программы по созданию собственного бренда более 10 лет назад. Так, например, еще в 2004 году компания Шате-М создает собственный бренд Patron. Спустя год, в 2005, Армтек открывает бренд Stellox, а в 2016 с брендом Carberry начинает работать Forum Group.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что практически у всех лидеров локального рынка есть свой так называемый private brand. Согласно статистике, представленной в аналитическом исследовании некоммерческого партнерства «Дистрибьюторов автомобильных комплектующих «АДАК», в 2017 году совокупный оборот private брендов дистрибьюторов составил около 60 млн евро. Безусловно, это небольшая доля для рынка автомобильных запчастей в целом. Однако учитывая тот факт, что вся продукция собственных брендов направлена на нижний ценовой сегмент и не конкурирует с поставщиками оригинальных запчастей, это по-настоящему впечатляющий результат. Таким образом, на данный момент под ударом находятся бренды, которые исторически занимали данную ценовую нишу (так называемые «упаковщики»).

Дистрибьюторы, продвигая свой собственный бренд, тщательно проанализировали ассортимент, ценовую политику и маркетинг компаний, на чье место они планировали претендовать. Когда у бренда нет ноу-хау, нет уникального предложения, ему крайне сложно отвоевывать свою долю рынка. Поэтому для собственных брендов работа по донесению до покупателя своих конкурентых преимуществ очень сложна и требует определенных вложений материальных и временных ресурсов — организовываются PR-кампании, программы лояльности и иные акции, с помощью которых бренд стремится привлечь к себе внимание.

Очевидно, все это дает определенные плоды уже сейчас. И после того как private бренды окончательно займут соответствующее место на рынке, вероятно, начнется их борьба друг с другом, так как все они обладают практически идентичным ассортиментом. Условия гарантии, качество, сервис, скорей всего, тоже неотличимы друг от друга. Поэтому дальше за?конкретного клиента нужно будет бороться уже только ценой. И именно здесь наиболее важными станут ценность бренда, его выгода и общая целесообразность проекта.

Какой путь выберет каждый игрок, существующий сегодня и идущий пока что с гордо поднятой головой вместе с растущим рынком, время покажет. Но ситуация на рынке в?контексте собственных (private) брендов, скорее всего, претерпит изменения, по мнению многих экспертов.

Что касается традиционных производителей, которые являются поставщиками оригинального оборудования, то к ним предъявляются самые жесткие требования производителями автомобилей, в связи с чем автолюбитель получает соответствующее качество и ресурс той или иной детали. Как правило, компания, которая занимается разработкой, сервисным обслуживанием и внедрением ведущих технологий автомобильной промышленности, предоставляет продукт соответствующего качества, и он имеет максимальный ресурс по сравнению с аналогами.

 
Компания DENSO — лидирующий поставщик передовых автомобильных компонентов и систем для температурного контроля, управления силовыми агрегатами, электроники, компонентов информационных систем и систем безопасности. Штаб-квартира компании расположена в г. Кария, префектура Айти, Япония. Заказчиками DENSO являются все основные мировые автопроизводители. Компания представлена более чем 220 дочерними предприятиями в 35 странах мира, включая Японию. Штат сотрудников DENSO насчитывает более 170 000 человек. Общемировой объем продаж за прошлый финансовый год, истекший 31 марта 2018 года, составил 48,1 миллиарда долларов, 8,8 % из которых за тот же период были потрачены на научно-исследовательскую деятельность. Помимо пристального внимания к качеству выпускаемой продукции и акцента на инновационной деятельности, компания DENSO придает особое значение проблемам защиты окружающей среды, безопасности, а также вопросам социальной ответственности.
 
Штат сотрудников европейского отделения DENSO насчитывает около 17 000 человек. Общий объем продаж в странах Европы за прошлый финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года, составил 6,2 миллиарда долларов. Торговые представительства европейского отделения компании DENSO открыты в Бельгии, Франции, Германии, Италии, России, Швеции, Нидерландах и Великобритании. Кроме того, компания эксплуатирует производственные мощности в Чешской республике, Германии, Венгрии, Италии, Марокко, Польше, Португалии, Испании и Великобритании. В распоряжении DENSO находятся два технических центра в Германии и инженерные службы в Италии, Великобритании и Швеции — именно здесь происходит разработка и испытание новых технологических решений перед их выводом на рынок.
 
Подразделение запасных частей и промышленных решений компании — DENSO Europe B.V. Aftermarket and Industrial Solutions Business Unit — является одним из самых уважаемых поставщиков запасных частей для автомобилей. Мы предлагаем нашим партнерам — дистрибьюторам, оптовым продавцам и сервисным центрам — широкий ассортимент изделий оригинального качества под брендом DENSO. Автокомпоненты DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей произведены с учетом требований автовладельцев и обладают качеством оригинальных изделий. Более того, выбирая детали DENSO, наши партнеры получают исчерпывающий ассортимент качественных изделий, а значит — удовлетворенных клиентов и потенциал для роста собственного бизнеса и увеличения прибыли.

В целях повышения качества наших продуктов и сервисов мы постоянно расширяем собственную сеть региональных офисов, складов и центров поддержки, а также уделяем значительное внимание маркетинговым активностям и развитию специальных образовательных программ. Мы также применяем наши знания технологии электронной аппаратуры автомобилей при решении различных промышленных задач за пределами автомобильной отрасли. В качестве примера можно привести наши решения из области робототехники, переносной охладитель MovinCool® Spot Cooling и специально разработанные под конкретного заказчика системы кондиционирования воздуха в автобусе.