Дважды сталкивался с такой проблемой у себя. Первый раз проблема стала проявляться при температуре ниже +12"С. Причиной оказалось скопление массы похожей на пластилин в дроссельной заслонке_______ на одном из форумов, специалист указал на возможность такой ситуации___ Действительно когда разобрал этот узел, увидел там нечто похожее на чёрный пластилин, который при температуре выше +-12"С был пластичным и заслонка спокойно двигалась не замечая его, но как только температура опускалась ниже Пластилин мешал нормальному движению заслонки до прогрева. Вымыл жидкостью для чистки карбюраторов и продули сапун, всё исчезло.
Второй раз проблема стала проявляться не зависимо от температуры воздуха и при этом появился из под капота запах ДТ, разобрал узел с заслонкой, всё чисто. При этом двигатель заводился легко, но троил как советский трактор на холодную. Обратился к специалистам, ни чего найти не могут, потому, что приезжал прогретым. Потом бывалый дизелист посоветовал осмотреть все присоединения и очистив их понаблюдать где будет мокреть, ему показалось, что идёт подсос воздуха на холодную, который исчезает после прогрева. В итоге. Оказалось, что мне при очередном ТО, мастер-рукожоп отстегнул быстросъём на топливном редукторе под ТНВД, а нормально его пристегнуть не смог, повредил уплотнительное кольцо внутри. И когда после длительного простоя, а не из-за низкой температуры заводили, шёл подсос воздуха, Поменяли кольцо в быстросъёме и всё встало на свои места.