Вентилятор отопителя для климат-контроля от обычного кондиционера отличается только наличием блока управления на корпусе. Сами моторы и крыльчатка идентичны. У меня машина 2012 года стоит климат-контроль, брал новой у дилера, и заводской моторчик умер еще в 14 году в разгар лета. Цены на оригинал мне не устроили и я купил Vika 87875, за 5559 рублей тогда, ее сейчас экзист не предлагает. После установки разницу я почувствовал сразу – вика была шумной с какими-то свистами и визгами, ну да ладно, ездил до февраля 2016 года. Потом и вика стала умирать в мае 2016 года, т.е. не отходив и пары лет. Кода моторчик умер окончательно и хлопать по торпеде уже не помогало, я подумал и поступил следующим образом: купил вентилятор Valeo698 809 он для вариантов с кондиционером. вытащил оттуда двигатель, который к корпусу крепится на трех резиновых подушках под углом 120 градусов и переставил в корпус оригинального заводского вентилятора (я его не выбрасывал), на котором стоит блок управления. К блоку управления подключился через штатные разъемы. Валео конечно ощутимее лучше Вики - бесшумный ровный, будто машина только из салона.
Ну а разницу в цене валео 968809 и кстати, совершенно правильно предложенным Gromozeka 905 валео 698 811 можете посчитать самостоятельно. С 698 811 возни конечно меньше.
Старые двигателя я разбирал и пришел к выводу, что смерть наступает из-за изношенных щеток, которые, наверное, можно и заменить вместе с коллектором, который также имел выработку. Долго я эту тему курил, заводской моторчик был бош и я искал просто купить двигатель с похожим артикулом, даже волговский моторчик ставил, но он в три раза слабее и когда его подключаешь – срабатывает защитное реле. Со стороны ощущение такого цикличного подключения – пуск – достижение каких-то оборотов – остановка и опять пуск.
По поводу смазки – это вопрос религии, потому как вал с ротором вращался без усилий люфт не ощущался, перед смертью звук вентилятора не менялся. Основная причина – через **** выполненная схема вентиляции – сначала воздуховод – вентилятор и только потом фильтр. У меня октавия тур до этого была, там фильтр на оголовке воздуховода стоял. Таких проблем не было, знаю, что мотор жив и поныне, а машина 2009 года
А по поводу ниссенс - спустя 3,5 года умер и благополуно замененный валео, и я позавчера заказал ниссенс 87034, он тоже для кондиционера. Буду колхозить, надеюсь там ничего не изменилось))))). Основной бедой может быть повышенная шумность. Валео все-таки поинтересней, но жаба увидев оценку 5.0 напротив детали мне сказала твердое «нет».
А еще на алиэкспресс заказал угольный фильтр на октавию а5 с пластиковой рамкой на оголовок, буду тоже ставить, потом посмотрю как будет - уменьшится ли наддув или нет, ведь может случиться, что лишний фильтр - станет ощутимым препятствием.