Это мнение автора данной статьи.
Работа ЕГР на многих двигателях необходима, но на конкретном стареньком опелевском двигателе сделана была исключительно для задушивания двигателя под новые экологические нормы, а зачем придумывать новый двигатель?!!
Работа ЕГР действительно снижает температуру и увеличивает время горения, и тем самым в выхлопе меньше ядовитых веществ, при этом снижает мощность, и присутствуют провалы и подергивания до 3000 оборотов, но после, на мощностных режимах, он просто отключается.
Отключается он не из-за того, что так нужно для экологии или процесса горения, а как же важная его функция работы, да и ресурс двигателя??? Все просто, тестирование на экологичность не проводят на мощностных режимах, а значит нет смысла душить двигатель и мешать ему работать.
Крутя двигатель более 3000 он не взрывается, не рассыпается после поездки, это вообще нормальные рабочие обороты, но при этом ЕГР не открывается. А вот при езде по городу, с оборотами выше 1500 он и снижает токсичность, делает то, для чего был поставлен.
Вот вам ответ на ваш вопрос.
При исправном датчик и двигателе в целом все можно оставить, как есть, дело каждого.
Если его решили отключать, конечно нужно заглушить его программно и физически, т.е. перевести машину под нормы токсичности Е3, Е2, иначе мозги будет готовить не верную смесь.