Новосибирск
Расскажу о своих наблюдениях (двигатель X16XEL): иногда на затяжном подъеме загорался чек, когда подъем заканчивался он погасал. Со временем так происходило все чаще, при нагрузке на двигатель загорается чек. В итоге понял что виновник, клапан ЕГР. Купил новый, заменил проблема исчезла. Но примерно через пол года, машина стала глохнуть на холостых оборотах. Виновником снова был клапан ЕГР. В нем было немного сажи, что с ним случилось не понятно. Достал старый клапан ЕГР в котором сажу отверткой выковыривать пришлось. После того как все выковырял, продул и промыл, поставил его и чек не беспокоил больше года. Недавно появились подергивания на оборотах от 2000-3000 потом вылез чек, который снова указал на клапан, попробовал его промыть но ничего не изменилось. Решил отключить фишку от клапана, так как подергивания надоели. И вот что интересно, чек загорается довольно редко, то есть когда заводишь машину, он может загореться но обычно, не загорается. При езде изменений не заметил, динамика в норме, на холостых работает ровно, расход сейчас примерно 8,5л на сотню (сейчас зима, но без морозов).
Ранее (прошлой зимой) пытался глушить клапан ЕГР прокладкой из алюминия, в размер родной, но без дырок. При этом заметил, что расход был в районе 10 литров зимой, но когда потеплело, расход не убавился. Когда убрал прокладку клапана ЕГР, расход стал 8 литров. Нигде на форумах не встречал, что заглушка влияет на расход.
Кто-нибудь пытался разобрать клапан ЕГР?
Возможно ли как то добиться что бы чек не загорался?