Конечно попадает, особенно если поршневая изношена. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом гильзы попадают в поддон картера, где смешиваются с парами масла и создают давление, негативно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа. Чтобы уменьшить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя так раз и предусмотрена систем вентиляции картера. В клапанной крышки предусмотрено, что то типа штатного масло уловителя, которая как правило слабо справляется со своей задачей. И если у вас неисправна система вентиляции, вы это поймете сразу я уверен:):):) Некоторые в разрез трубки ставят доп. масло уловитель. Впускной коллектор становиться чище. Этот момент более актуален для дизельных двигателей или турбированных бензинок. Ну а дроссель, это узел, регулирующий топливно-воздушную смесь, и никаким образом систему картерных газов.