Алексей, Ваше ощущение ошибочно. Я не говорил, что периодическая замена масла зло ни здесь, ни ранее, когда заходил разговор о жижах АКПП на этом форуме. Постом выше я предложил топикстартеру две марки, которые сам покупал и заливал каждые 70 тыс. с неполной заменой по 4 литра. Одна подороже другая подешевле, но вполне рабочая. Мой пробег на сегодня 480 тыс. км. За пробег в 60-70 тыс, по моим наблюдениям жижа из прозрачно-бордового с запахом химии, мне напоминающем отдаленно олифу, приобретает цвет обычной отработки с двигателя. Очень много на магнитах, которые закреплены в поддоне оседает мелкой металлической пыли, которая растворена в масле. Она образуется в пакетах фрикционов, которые собраны поочередно с мет. кольцами Так что я стойкий приверженец замены жидкости АКПП.
Что касается износа поршней и наличию стружки в поддоне. Поршни представляют из себя стальные диски с эластичной окаемкой, материал окаемки схож с обычными сальниками. Стружка от поршней не образуется.Они имеют ограниченную подвижность в пределах рабочего зазора в пакетах. Со временем или от перегрева окаемка теряет эластичность, как и обычный сальник трескается, иногда рвется, начинает пропускаеть жижу, теряя давление в контурах и ослабляя работу пакетов – а дальше следует цепная реакция.
Что касается стружки - это вкладыши бронзовые (подшипники скольжения) в планетарных редукторах. Кроме этих вкладышей никакого цветмета в коробке нет, кроме корпуса. Когда давишь тапку – идет перекос солнечной шестерни на планетарном редукторе и внутренняя поверхность вкладышей становится в мелких кавернах, а стружка, которая образовалась от перекоса и вращения, с жижей сливается в поддон, и там остается. В итоге неоднократных манипуляций с тапкой шестерня приобретает люфт, что тоже опасно, а стружки в поддоне становится больше, незначительно она остается на сетке фильтра,. Как правило по стружке можно судить о предыдущем хозяине, насколько он бережливо ездил.