iPajero IV 3.0, 2012. Зимой то ли при порыве ветра, то ли уже от коррозии (вода, дорожная соль...) соскочил с шарнирных креплений амортизатор-ограничитель задней двери в сложенном положении.
В таком состоянии обратно надеть на крепления кузова и нижней части двери было невозможно - дверь необходимо было закрыть почти до самого конца, пальцы не пролезали.
Шток никак не хотел выходить из цилиндра, несмотря на обработку WD-40, зажим в тисках и т д. Приговор был подписан.
Но без такого устройства чревато использовать дверь, т к она может открыться на угол более 90°, помять кузов в месте проёма сбоку и раздавить правый задний фонарь, да и сама получить вмятины.
По артикулу "родной" амортизатор 5822A001, цена вопроса оригинала от 5000 Р и выше, вплоть до 12000 у некоторых особых продавцов.
Полазив по форумам, нашёл информацию, в результате чего сделал следующее.:
1. Приобрёл почти аналогичный по длине в растянутом и сжатом состояниях амортизатор газовый от задней дверцы УАЗика. Fenox, артикул А901023, цена вопроса 380 Р. Шарниры на концах амортизатора уже встроены и крепятся к кузову на резьбовом соединении.
2. Открутил болты (12') креплений на кузове (2), и с нижнего торца задней двери (2).
3. Снял крепления. Необходимо теперь было удалить шпунтики с головкой, которые запрессовали в отверстия, тем самым освободив отверстия для крепления УАЗовского амортизатора.
4. Ножовкой спилил на крепления кузова шляпку, потом прошёлся сверлом, выбрав метал по контуру отверстия и выбил керном шпунтик.
5. У дверного крепления удобнее спиливать сам шпунтик, а потом просто выбить из отверстия шляпку с другой стороны.
6. Возникшие заусенцы и задиры шлифанул напильником. И нужно пройтись обезжиривателем, праймером и покрасить. Во избежание коррозии металла в дальнейшем. Т к при спиливании и выбивании снимается чёрная заводская краска.
7. Просунул болты шарниров неродного амортизатора в отверстия креплений к кузову и двери, затянул гайкой с контровочной шляпкой (на самих болотах сделана шестигранная гайка на 12' заподлицо с болтом, удерживая её ключом на 12', затянул гайки с другой стороны.
8. Далее всё просто: установка креплений в штатные места и затягивание болтов.
9. Работает хорошо, дверь удерживает. Ну а в случае выхода из строя цена вопроса позволит взять пачку таких или подобных аналогов.
10. Испытывал его, добил всё же. Потому что в нем пластиковые детали есть. Заменил амортизатором-аналогом правым крышки багажника от Лендкрузера 100 - выше писал Sayling.