?
?
Форум Nissan X-Trail II Сообщение
Nissan X-Trail II
Правила форума

Nissan X-Trail II

Вариатор. Замена фильтров.  

Фото
28.04.2022, 12:26
Санкт-Петербург
Всем Здравия!
Нужен совет опытных и бывалых.
Сейчас готовлюсь к замене масла в CVT. А/м 2014-го, 2,5 L, рестайл, пробег-77000. Покупал авто новым, ТО всегда делаю сам, но масло в АКПП никогда не менял.
Вопросы такие:
1) Сетчатый фильтр, который установлен в поддоне АКПП.
Как и чем его лучше промыть? Или же его лучше поменять?
Новый сейчас не так просто найти, да и денег стоит)).
Резиновое кольцо для этого фильтра под замену или можно оставить старое?
2)Бумажный фильтр м/о.
Как до него проще добраться- снизу , со стороны левого колеса через отогнутый подкрылок, или же сверху со снятием АКБ, площадки, воздуховода и тд?
Почитал форумы, однозначных ответов не нашёл.

Если среди «местных» есть любители делать все самостоятельно, прошу поделиться опытом, дабы не терять время и не делать ошибок.

Спасибо.
18
Показать все ответы (11)
Фото
28.04.2022, 13:10
Ноябрьск
Я менял самостоятельно. Бумажный фильтр менял со стороны левого колеса. Снимал поддон фильтр грубой очистки можно промыть или поменять.
2
Фото
28.04.2022, 13:10
Хабаровск
День добрый! Лично я менял жижу раза 4, фильтр грубой очистки не менял, мыл бензином и продувал, кольцо тоже родное. До фильтра маслоохладителя добирался через подкрылок на домкрате со снятым колесом. В нем нужно менять резиновое кольцо. Единственная проблема будет с дальним болтом, но при наличии инструментов, это решаемо.
3
Фото
28.04.2022, 15:23
Тольятти
Лучше всё менять на новое не так и дорого.
Фото
28.04.2022, 15:28
Санкт-Петербург
Менять масло каждые 40ткм для долгой жизни вариатора. Колесо подкрылок все верно, но чтобы легко вынуть бумажный фильтр есть болт на лицевой стороне вариатора который мешает нормально оттянуть теплообменник, он держит одну из трубок теплообменника...
1
Фото
28.04.2022, 15:34
Екатеринбург
Лучше менять, конечно, металлическая сетка - ***** ее менять? Помыл и поставил на место
2
Фото
28.04.2022, 15:45
Самара
Промониторь цены, запчасти взаимозаменяемы, а цены разняться. Митсубиши, рено , ниссан. Всё одинаково на вариаторе, а в цене разница приличная.
2
Фото
28.04.2022, 15:48
Екатеринбург
Пробег 220 000, хочу второй раз поменять масло в вариаторе, первый раз менял после 100 000. Всё возьму на exist, чтобы не редактировали сообщения
Фото
28.04.2022, 15:49
Самара
для примера вот прокладка поддона от митсу
MITSUBISHI 2705A015 примерно 1000р
NISSAN 31397-1XF0C примерно 2000р
2
Фото
LEW

28.04.2022, 17:04
Красноярск
Трижды, с интервалом 60т.км. менял жидкость со снятием поддона. Каждый раз со сменой ф.тонкой очистки, а грубой очистки просто промывал.
4
Фото
04.05.2022, 05:57
Хабаровск
Металлический фильтр меняется только если на сетке имеется невымываемая грязь, а так полоскается бензином и я ещё продуваю аэрозолем для ДМРВ. За 10 лет менял его 1 раз. Колечко на нем многоразовое, единственно его снимаю когда в бензине мою фильтр. Фильтр в маслоохладителе когда меняю то со стороны левого колеса подкрылок отгибаю и сверху снимаю АКБ с площадкой и блоками управления, т.к верхние два болта маслоохладителя лично мне нереально со стороны колеса открутить/закрутить. Да и два верхних шланга с него снимаются удобней тоже через верх. Вместо прокладки поддона перешёл на герметик, уже два раза так менял - все нормально. еще при замене масла желательно радиатор вариатора промывать, под бампером отсоединяются трубки, набирается чистое масло в большой шприц и нагнетается на вход, на выходе выливаются остатки старого масла и возможная грязь
Фото
04.05.2022, 06:07
Хабаровск
koteii, на бумажном фильтре резиновое кольцо отдельно не меняется, оно с ним в сборе. Там главное при замене старого фильтра следить чтобы это кольцо от него не осталось в маслоохладителе, а на новом оно есть
Фото
04.05.2022, 06:18
Хабаровск
https://www.drive2.ru/l/7842327/?m=541448454858081817
1
Фото
05.05.2022, 12:35
Санкт-Петербург
Спасибо за дельные советы.
На днях менял колеса, ну и в предверии подготовки к замене масла в вариаторе, решил потренироваться с левым подкрылком. Снял лючок, но через него добраться до м/о не реально. Начал снимать пистоны дальше с подкрылка. Снял, но отогнуть его не очень получилось, т.к мешает пластиковая накладка на арке колеса, которая тоже крепится на пистонах, но других, белых. Пару пистонов сорвал, дальше не решился, потому как в запасе таких, естественно, не было, а поломать их, по-моему, запросто. Вообщем, собрал все на место. А сверху-да, надо снимать АБ, площадку, разъемы, воздуховод … . И какого фига расходную деталь вкорячили в такое неудобное место??
Судя по капельной пробе (через щуп вариатора на чистую салфетку) масло светлое, прозрачное, никаких паленых запахов нет. Вот теперь думаю, а может сделать частичную замену -два раза по 4 литра через 2-3 т.км? Перед второй заменой снять поддон и промыть там все, а фильтр м/о вообще не трогать до следующей замены. А через следующие 60 т км тогда уже и поменять все махом.
Пока в раздумьях))
-1
Фото
06.05.2022, 07:53
Хабаровск
Podvodnik, да там не надо снимать молдинг крыла, он отщёлкивается только от бампера в передней своей четверти, чтоб освободить переднюю часть подкрылка, клипсы моддинга не трогаем. А дальше подкрылок подворачиваешь вниз назад, чем-нибудь фиксируешь его (проволокой или стяжкой) и работаешь. А менять масло без замены тонкого фильтра я б не советовал. Вариатор очень чувствителен к чистоте масла, там куча всяких клапанов с микронными зазорами, а от трения металлических ремня и конусов, да всяких фрикционов образуется пудра, или ещё хуже стружка, и если эта хрень "удачно" заклинит какой-нибудь клапан и произойдет падение давления то можно просто нагореть на кап.ремонт варика. Я через это прошел, и теперь масло меняю раз в год, максимум раз в два года , где-то выходит 20-40 ткм, и поверьте даже за год этот фильтр нормально на себя набирает, изначальный его жёлтый цвет нифига не просвечивается. Так что цвет масла на щупе не показатель
2
Фото
06.05.2022, 08:17
Хабаровск
76882-JG00A клипса моддинга крыла, на всякий случай
3
Фото
01.08.2022, 10:39
Петропавловск
Без замены масла в вариаторе попадешь на кап ремонт.Масло и будет чистым,не заметишь,т.к. стружка на магнитах
2
Фото
01.08.2022, 11:07
Санкт-Петербург
Фильтр бумажный менять при каждой замене масла. Он с резиновым уплотнением. Но теплообменник тоже с резиновым уплотнением если не потечёт то можно оставить, но обычно меняют (чаще от мицубиси). Для более лёгкого доступа снимают пластик и откручивают термостат вариатора на 2х болотах. Масло типа на 60ткм но сливаться не полностью, потому рекомендуют 30-40 ткм замену. Прокладки поддона надо брать жёсткую типа металл или герметик. При каждой замене масла смотреть на индикаторы стружки - магниты. Железный сетчатый чаще моют, можно аналог около 1тр...он нужен только если диски сыпаться начали тогда он забит... На драйве много вариантов с фото...
Фото
14.08.2022, 08:29
Санкт-Петербург
Вообщем, поменял я масло в варике .
Все делал в дачных условиях без гаража и ямы, но с двумя подпорками, иначе под авто просто не залезть.
Сначала через пробку слил все что слилось после ночной стоянки. Масло очень темное (78000 км), но не горелое. Снял поддон. Масла всего слилось 5,8 л. Маслянистые «ёжики» на магнитах были, но в пределах нормы, стружка отсутствовала. Металлический фильтр промывал в бензине (предварительно сняв с него резиновое кольцо, которое потом поставил на место), кисточкой из углов выгонял грязь, она была, но немного.
Поддон, естественно тоже отмыл.
Прокладку поддона ставил новую, оригинальную (резинометаллическую). Считаю, что герметик прокладка в данном случае - не лучший вариант.
С заменой бумажного фильтра тонкой очистки тогда не стал заморачиваться, но фильтр приготовил (от Мицу).
Залил новое масло, тоже ровно 5.8 л. Заливал оригинальное NS-2, в серой жестяной канистре, цвет масла-янтарный, было куплено 2 канистры по 4 л.
Далее- откорректировал уровень по щупу после прогрева, пробега и тд, в результате залил ещё 0,4 л.
Уже в городе заехал на ближайший сервис (не ОД) и мне поменяли фильтр ТО.
Меняли на подъемнике. Сняли колесо, пистоны подкрылка (с передней и средней части), подкрылок отогнули. Кстати, накладку арки колеса тоже аккуратно частично отщелкнули. Сделали все ловко в течении 15 мин, цена вопроса- 1 тр. Масла при этом вылилось не более 200 гр, примерно столько же тут же и залил. Бумажный фильтр ТО был абсолютно чистый, нормального желтого цвета.
В следующий приезд на дачу, при помощи большого медицинского шприца и трубки через щуп отсосал 1.6 л и залил оставшееся масло, соответственно тоже 1,6 л. Итого заменил все 8 литров.
С вариатором проблем не было, после замены масла вроде как по-мягче (или по-тише) стал работать, такое же ощущение, как и после замены моторного масла.

Резюме. Следующую замену буду делать через 50 т км по той же схеме. Фильтр ТО , скорее всего трогать не буду (по результатам состояния магнитов), а если и буду менять, то опять же в сервисе, цена вопроса не стоит того гемороя при самостоятельной замене.

Всем спасибо за дельные советы, пригодилось))
2
Вопрос решен. Тема была закрыта автором