Я бы не был столь категоричен. Масло на выпускной коллектор попадает не только у Круза. Но в целом, владея Крузом 5 лет, могу сказать, что это всё-таки автомобиль не для "блондинок". Под блондинками я понимаю не только прекрасную половину человечества. Под блондинками я подразумеваю всех, кто не представляет устройство своей повозки и максимум, что может сделать без подсказки, это залить омывайку. Я не говорю, что это плохо. В современных реалиях это нормально. Но есть автомобили, которые прощают не знание мат. части и ездят безропотно. А есть автомобили, которые требуют определённых знаний. И если знания некоторых особенностей и нюансов эксплуатации есть, то Круз ездит и "жрать" не просит. Но если этим "блондинкам" скопом рассказать все нюансы и некоторые "болячки" Круза, то да, у них может сложиться впечатление, что Круз достаточно "ломучий" агрегат. Хотя в целом, в сравнении со многими это не так. У Круза нет каких-то глобальных косяков, пожалуй кроме одного, это АКПП. Да и то, при определённых знаниях этот косяк может так и не проявиться. Всё остальное всё-таки не так глобально, как у отдельных производителей переборки движков на пробегах в районе 100 т.км, ремонт коробок чуть ли не каждые 40 т.км и т.д. И еще надо отдать должное, что большинство вероятных косяков у Круза устраняются за относительно небольшие деньги.
Всё вышесказанное исключительно ИМХО.