?
?
Форум Renault Duster Сообщение
Renault Duster
Правила форума

Renault Duster

Подача теплового воздуха в салон.  

Фото
20.09.2021, 17:41
Армавир
С наступлением холодов начал замечать, что из дефлекторов поступает тёплый воздух, при этом положение регулятора температуры находится в крайнем холодном положении. Летом не обращал внимания, а в межзесонье начинаешь понимать , что тёплый воздух из печки просачивается в салон. Только у меня так?
19
Показать все ответы (12)
Фото
20.09.2021, 18:32
Орехово-Зуево
А я летом заметил, что тёплый воздух идёт при минимуме регулятора
Фото
20.09.2021, 19:55
Москва
у меня не было такой проблемы, машина 2015г
Фото
20.09.2021, 22:43
Армавир
Летом тоже замечал, вечером или ночью, когда на улице воздух прохладный, а из дефлекторов поступает тёплый. Если включить вентилятор, начинает охлаждаться, но все же печка полностью не закрывается и греет поток воздуха с улицы. Просто интересно, у моего Дустера или на всех Хрено так? Это первая машина с таким дефектом. Не кретично конечно, может даже незаметно, но у меня были разные машины, с таким эффектом не было ни одной.
-1
Фото
21.09.2021, 03:12
Орехово-Зуево
Наверное и кондей из-за этого плохо охлаждает
Фото
21.09.2021, 08:13
Москва
Есть такое
Фото
24.09.2021, 06:17
Уфа
ТЭНы стоят там? Если после запуска двиг. щелкают реле 3раза, значит есть ТЭНы.
Фото
24.09.2021, 12:23
Орехово-Зуево
У меня тэны есть
Фото
24.09.2021, 16:40
Уфа
Для зимы. Если оставить направ. Потока-Только на лобовое-начинает отстаивать лобовуха
Фото
24.09.2021, 16:41
Уфа
При этом двиг. Ещё не прогрет? Чтобы давать тепло через отопитель салона.
Фото
24.09.2021, 16:43
Уфа
Через определённое время, когда температура двиг сравнится с температурой потока, ТЭНы откл. Снова щелкают реле.
Фото
24.09.2021, 16:45
Уфа
При этом желательно приток установить -из салона.
Фото
24.09.2021, 19:48
Армавир
Тэны стоят и у меня. Зимой щелкает реле, сейчас не слышно. Насколько я понимаю тэны должны включаться при положении регулятора температуры на обогрев. Здесь же тёплый воздух идёт при положении регулятора на охлаждение. Может реле залипло и тэны включены постоянно.
Фото
25.09.2021, 04:57
Уфа
Возможно и залипло реле. Откуда то же берётся тепло.
Фото
25.09.2021, 11:39
Армавир
Утром выехал и включил обогрев. Щелчков не слышно. На улице +10 или при такой температуре тэны не включается или действительно залипло реле и они включены постоянно. Где реле искать?
Фото
25.09.2021, 14:08
Уфа
http://www.club-renault4x4.ru/duster-elektrooborudovanie-audio-video-multimedia/3034-shtatnyi-ten-duster-dopolnitelnyi-obogrev-salona.html
Фото
25.09.2021, 14:13
Уфа
По умолчанию Штатный ТЭН Duster - дополнительный обогрев салона.

В Duster штатно установлен ТЭН (термоэлектрический нагреватель).
Место расположения на картинке - № 1113. Там-же видно место расположения реле управления ТЭН-ом №1067 и №1068.

ТЭН, есть во всех модификациях Duster (К9К, К4М, F4R), во всех модификациях реле управления одинаковы 40А и 70А, во всех модификациях управление ТЭН-ом через ЭБУ впрыска. В зависимости от типа двигателя, дизель или бензин к ЭБУ впрыска подключаются:
- датчики t воздуха системы впрыска №244 и датчик t охл. жидкости №272(бензин)

- датчик t воздуха системы впрыска №244 и датчик t на входе воздушного фильтра сист. вент. салона №1287(дизель)

Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа.
Костя (KotLv) уже писал в теме про ТЭН Koleos, как его быстро раскочегарить, в свою очередь данную фишку сначала он заметил на Logan MCV, этот-же алгоритм подошёл и Koleos. В Duster он тоже работает.
Фото
25.09.2021, 14:16
Уфа
Алгоритм Кости.

"Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
- В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД разобрали печку и сделали несколько тестов.
- Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты "фена".
"

Более подробно о проблеме включения ТЭН на холодном автомобиле тут.
1
Фото
25.09.2021, 22:22
Армавир
Я читал эти статьи на форумах. Зимой особого эффекта нагрева от тэнов не ощутил, щелчки реле слышал, а что они там есть или нет, непонятно, если машина непрогрета, воздух из печки идёт обычный, как и на других машинах. Из выше написанных статей понятно, что они включаются при температуре ниже +5 на улице и скорее всего с релюхами все нормально. Тёплый воздух в салон попадает из-за неплотно закрытой заслонки, которая отвечает за подачу тепла от радиатора печки, на одном из форумов читал, что это распространенная проблема, может не у всех она есть, но думаю многие не обращали внимания, так как приток теплого воздуха незначительный, но он есть! Даже есть стать, где автор предлагает поставить водопроводной кран, перед радиатором печки, наверно так и сделаю, но уже весной. Можно не обращать внимания на этот дефект, повторюсь, приток теплового воздуха едва заметен, жалко кондиционер у нас летом очень жарко, а тут ещё и печка даёт осебе знать.
Фото
07 февраля, 11:58
Пермь
А если вывести управление реле ТЭН на кнопку в салоне? Управление наверняка нулём идёт, в сторону блока управления диод поставить, на всякий случай. Зато уже конкретно, включил-выключил.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором