Я стараюсь промывать каждые 30 т.км., ну хотя бы раз в 100 т.км. (на Солярисе). На месте соприкосновения (закрытия заслонки) корпуса дросселя и заслонки со временем нарастает грязь (шуба) в основном по краю шторки. Данная грязь изменяет поток (количество) засасываемого воздуха для правильной смеси. Электроника может не видеть изменение количества воздуха, поэтому начинается увеличенный расход либо не правильная работа двигателя, троение, биение. Однажды, когда я был молодой и глупый, на Опеле Астра H, довел дроссель до такой грязноты, что машина на холодную заводилась только с пятого раза долгого маслания стартером...... Почистил дросель и сразу все прошло.... На солярисе можно почистить без съема, либо можно его полностью отсоединить от двигателя (как делал я) не отсоединяя трубки и шланги (пространства хватит для его поворота в разных положениях). Я чищу с помощью любой жидкости для чистки дросселя или карбюратора (этой жидкостью вообще все чищу в авто) и зубной щетки!!