27 декабря 2017
Правильная диагностика неисправностей датчика кислорода повышает качество обслуживания клиентов
В связи с тем, что выбросы вредных веществ представляют серьезную проблему как для автомобилистов, так и для автомобильной промышленности, компания DENSO предлагает рекомендации по оптимальному диагностированию неисправностей датчиков кислорода.
После введения в 1992 году первых европейских стандартов, касающихся выбросов вредных веществ, датчик кислорода стал одним из самых важных компонентов системы управления двигателем как для автомобилистов, так и для автопроизводителей всего континента. Дальнейшее последовательное ужесточение законодательных норм в этой области привело к тому, что датчики кислорода стали абсолютно необходимы.
В сложившихся условиях техническое обслуживание важных компонентов автомобиля, позволяющее оптимизировать экологические характеристики транспортного средства, стало важнейшей составляющей набора навыков автомеханика.
Для любого технического специалиста лучший метод работы — это предотвращение неисправности всегда, когда это возможно, и ее устранение до того, как она усугубилась. Особую актуальность этот подход приобретает, если говорить о датчиках кислорода — сложных компонентах, оказывающих влияние на общую работоспособность системы управления двигателем.
Автомеханики должны уметь вовремя распознать тревожные признаки неисправности датчика кислорода, которые, к слову, могут проявляться как явным образом, так и в ходе диагностической проверки. О наличии неисправности свидетельствуют высокий расход топлива, перебои в работе двигателя, повышенный уровень выбросов вредных веществ или элементарное наличие диагностического кода неисправности (DTC).
На изображении показан датчик, загрязненный кремнием.
Профилактическое обслуживание, подразумевающее систематическую диагностику, позволяет на ранней стадии выявлять любые дефекты датчиков кислорода:
1. Проверка истории обслуживания
В первую очередь необходимо проверить компоненты, которые могли быть заменены или неправильно отремонтированы при последнем обслуживании. Также следует проверить исправность всех соединений и исключить вероятность установки неподходящих деталей. Особое внимание нужно уделить компонентам, которые могут влиять на работу датчиков кислорода, включая клапаны EGR, топливные форсунки и систему выпуска отработавших газов.
2. Визуальная проверка
Убедитесь в отсутствии утечек из системы выпуска отработавших газов. Это занимает немного времени, но может сэкономить часы.
3. Диагностические коды неисправности DTC
Проверьте наличие диагностических кодов неисправности, если это не было сделано раньше.
4. Проверки на работающем двигателе
Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие утечек и затем проверьте нагреватель датчика, измерив его сопротивление при комнатной температуре для исключения обрыва цепи или короткого замыкания. Далее выполните проверки на работающем двигателе для измерения сигнала от датчика кислорода. Обратите внимание на время, необходимое для получения стабильного колебания уровня сигнала между минимальным и максимальным значением, проверьте адекватность минимальной и максимальной величины уровня сигнала. И, наконец, не забудьте проверить силу тока, идущего от электронного блока управления на нагреватель, во время холодного пуска.
5. Проверка датчика
Наконечник датчика должен быть тускло-серого цвета. Если он имеет красный цвет, это может свидетельствовать о загрязнении топливными присадками, которые могут препятствовать надлежащей работе датчика. Кроме того, проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на отсутствие повреждений, обращая внимание на признаки проникновения воды.
6. Проверка системы управления двигателем
Проверьте прочие компоненты системы управления двигателем, включая датчик массового расхода воздуха MAF, термостат, топливные форсунки и герметичность системы выпуска отработавших газов.
Правильная диагностика должна завершаться правильным ремонтом. При замене датчика выбирайте продукт оригинального качества, соответствующий рекомендациям DENSO применительно к данной модели автомобиля, и следуйте инструкциям по его установке.
Подробную информацию о продукции DENSO можно найти на сайте www.denso-am.ru, в системе TecDoc или получить у местного торгового представителя DENSO Aftermarket.
Узнать больше
Компания DENSO – лидирующий поставщик передовых автомобильных компонентов и систем для температурного контроля, управления силовыми агрегатами, электроники, компонентов информационных систем и систем безопасности. Штаб-квартира компании расположена в г. Кария, префектура Айти, Япония. Ее заказчиками являются все основные мировые автопроизводителями. По всему миру компания представлена более чем 200 дочерними предприятиями в 38 странах, включая Японию. В компании работает более 151 000 человек. Общий мировой объем продаж за финансовый год, истекший 31 марта 2016 года, составил 34,8 миллиарда евро. За прошлый финансовый год компания DENSO затратила 8,8 % от общего мирового объема продаж на научно-исследовательскую деятельность. Уделяя внимание качеству продукции и инновационной деятельности, компания DENSO придает особое значение проблемам защиты окружающей среды, безопасности и корпоративной социальной ответственности.
Штат сотрудников в европейском отделении компании DENSO составляет около 15 500 человек. Общий объем продаж в Европе за финансовый год, истекший 31 марта 2016 года, составил 4,5 миллиарда евро. Торговые представительства европейского отделения компании DENSO открыты в Бельгии, Франции, Германии, Италии, России, Швеции, Нидерландах и Великобритании. Кроме того, компания эксплуатирует производственные мощности в Чешской республике, Германии, Венгрии, Италии, Марокко, Польше, Португалии, Испании и Великобритании. Компания DENSO имеет два технических центра в Германии и инженерные службы в Италии, Великобритании и Швеции, в которых специалисты DENSO занимаются интенсивным исследованием новых технологий перед их выводом на рынок.