?
?
Форум Ford Mondeo III Сообщение
Ford Mondeo III
Правила форума

Ford Mondeo III

Система охлаждения двигателя  

Фото
19.06.2022, 16:33
Рязань
История такая. Заклинило пробку в расширительном бачке, не усмотрел. Выдавило все, что только можно, потек радиатор, лопнул расширительный бачок, потекла помпа. Заменил все( расширительный бачок, помпу, термостат), кроме радиатора, длительное время доливал антифриз. Доливал антифриз разных производителей, то что было под рукой. Так как течь из радиатора продолжалась решил поставить новый радиатор, заодно заменить антифриз полностью, причем зеленый на красный( G11 на G12),поэтому видимо в расширительном бачке, несмотря на неоднократную промывку системы водой, стал образовываться черный осадок. Постепенно стал замечать, что часто включается вентилятор. Прочитав в мануале, что в наших двигателях используется все таки зеленый антифриз(G11), слил полностью смесь антифризов, после опять многократной промывки водой(дом частный, условия позволяют), вернул в двигатель зеленый антифриз, вентилятор продолжал так же часто включаться, причем не зависимо от сезона и температуры окружающего воздуха. Стал наблюдать за движением температуры в процессе работы двигателя. Прогревается как обычно, не быстро, до открытия термостата, около 98 С, на такой температуре успеваю проехать километров 10, до города. А вот потом, на первом светофоре начинается странный процесс, температура быстро поднимается до 107-108 С, включается вентилятор, остужает до 102-103 и опять очень быстро растет до включения вентилятора, получается что вентилятор больше работает времени чем не работает. И так весь день, причем даже по трассе на скорости около 90 км/ч держится постоянная температура 106-108 С, а на холостых падает до 102 С. Вторая скорость вентилятора правда не включается, только первая( не считая включения кондея). Складывается такое ощущение что работает половина радиатора, которая и охлаждается вентилятором, то есть малый круг работает как надо, а объем большого недостаточен. Ведь насколько я понимаю система охлаждения нашего автомобиля устроена таким образом, что зимой и для быстрого прогрева летом работает в основном малый круг, летом, в пробках, сложных дорожных условиях открывается большой круг, и этого в принципе достаточно для обычной работы двигателя. Вентилятор же включается как обстоятельство форс мажора, так сказать, чтобы принудительно охладить двигатель. Но это, получается, не мой случай, у меня двигатель работает на пределе допустимых температур. Что сделал для лечения: поменял помпу(два раза), поменял термостат, тоже два, думал недостаточно открывается, но проверял в кипятке, с замером температуры пирометром, работает штатно, поменял пробку расширительного бачка, промывал систему с помощью лавра и потом какого то еще средства(не помню название), вынул и прочищал жиклеры в обратке( пробовал без них, изменений нет), снимал радиатор промывал его отдельно всем, чем только мог, замачивал на ночь в разных химиях, результат прежний. Предполагая дефект вновь установленного радиатора(не оригинал ведь), приобретаю и устанавливаю еще один новый, теперь уже другой фирмы, все осталось по прежнему, куда дальше лезть не знаю. На сегодняшний день, новый радиатор, помпа, термостат, антифриз чистый, без осадка, уровень держит постоянный, никуда не уходит, давление в системе есть, все патрубки горячие, обратка работает, термостат открывается вовремя, печка греет, воздуха нет, двигатель работает нормально, компрессия одинаковая во всех цилиндрах, не дымит, клапана не стучат, не троит. Температуру измеряю с помощью ELM 327, показывает правильно( при промывке вода закипает при 100 С), температура меняется в режиме описанном выше, ничего не изменилось. Впереди лето, разные дальние поездки, не хотелось бы так напрягать двигатель. Кто что может подсказать?
27
Показать все ответы (20)
Фото
19.06.2022, 17:25
Асино
Могу ошибатся но может датчик температуры кончился
Фото
19.06.2022, 17:46
Рязань
Думал об этом, но вряд ли, включается же вентилятор. Смысл проблемы в том что короткий промежуток между принудительным охлаждением и последующим нагреванием, как будто остывает незначительное количество антифриза или он медленно циркулирует.
Фото
19.06.2022, 17:54
Лобня
Скорее именно второе - медленная циркуляция. Проблемы же начались после того, как случилась аварийная ситуация, к тому же, перегрев видимо вызвал отслоение всякой дряни внутри двигателя - ты писал, что был черный осадок. Как вариант, что-то забило внутри двигателя каналы - пробовать пробить в обратную?!
Кстати, а расширитель не пузырит?
За одно, проверь - вся ли поверхность радиатора нагревается после прогрева.
Фото
19.06.2022, 18:20
Рязань
Фото
ReyKa

Сегодня 17:54
Лобня
Скорее именно второе - медленная циркуляция. Проблемы же начались после того, как случилась аварийная ситуация, к тому же, перегрев видимо вызвал отслоение всякой дряни внутри двигателя - ты писал, что был черный осадок. Как вариант, что-то забило внутри двигателя каналы - пробовать пробить в обратную?!
Вот тоже склоняюсь к этому, но не представляю в каком месте может что то забиться, там все каналы достаточно широкие. Радиатор греется весь. Насчет пузырей, ты прокладку головки имеешь ввиду? Не пузырит.
Фото
19.06.2022, 18:52
Ессентуки
Вообщем братва. У меня такая же проблема, сегодня патрубок сорвало, сказали может быть две причины один из датчиков или прокладка ГБУ
Фото
19.06.2022, 18:53
Ессентуки
гбц
Фото
19.06.2022, 19:07
Рязань
Если гбц, то в бачок газы пойдут, или антифриз в двигатель.
Фото
19.06.2022, 19:58
Лобня
На 106 град должна включаться вторая скорость - может она просто отрубилась на самом вентиляторе? либо контакт закис, либо резистор выгорел - хорошо бы прозвонить.
Фото
19.06.2022, 20:11
Лобня
Александр 20222022, чтоб патрубок сорвало, этож превышение давления в системе должно быть. Тогда у тебя клапан крышки бачка ОЖ заклинен. При перегреве в первую очередь она стравливать давление должна.
Фото
19.06.2022, 21:00
Рязань
ReyKa, вторая включается , но при температуре 109-110 и при кондее, карлсон рабочий. Можете сообщить первоисточник по порядку температур и включению вентилятора, нигде не могу найти.
Фото
19.06.2022, 21:04
Рязань
Во время работы вентилятора объем антифриза, находящегося в радиаторе медленно меняется и мало из него успевает уходить в двигатель охлажденного, он выключается и сразу поступает очередная порция горячего, которая сразу включает вентилятор, я так понимаю свою проблему, а вот в чем причина...? Может патрубки где то забиты, но это чем же их забить то надо, не картошка же плавает в системе?
Фото
19.06.2022, 21:21
Лобня
Про температуру на мондевовских форумах вычитал. mondeoclub.ru
а обломанных кусков на крыльчатке не было, когда менял помпу?
случайно свечи не смотрел - все одинакового цвета?
1
Фото
19.06.2022, 21:40
Рязань
Крыльчатка металл, а свечи причем? Хотя все одинаковые были, недавно менял.
Фото
19.06.2022, 23:18
Лобня
так крыльчатка металл - это понятно... просто думаю, что могло отвалиться и перекрыть часть канала. А если часть канала, то где?! в рубашке? тогда скорее всего какой-то цилиндр мог бы перегреваться больше и отсюда хз какие-то проблемы... что вылезет?!
так мысли вслух...
1
Фото
20.06.2022, 05:19
Томск
У меня ломалась крыльчатка. Благо, что 2 лопасти целиком отвалились, крупными кусками. Пару часов возились, что бы извлечь эти куски - пинцеты, проволока, танцы
Фото
20.06.2022, 08:10
Лобня
pacifist3000 тутеще одна тема всплывала, что если один из датчиков Т поломался, то аварийно мозг воспринимает температуру 108 градусов и вентилятор постоянно молотит. к слову, проверь датчик на кондее - может это он тупит, если на ОЖ показывает нормально?!
Фото
20.06.2022, 09:28
Рязань
Датчик температурный заказал, но вряд ли он, елмкой проверял, вода кипит при 100 С
Фото
21.06.2022, 19:36
Москва
У меня такая же ситуация, очень часто включается вентилятор охлаждения, и очень сильно греется консоль где ручник и прикуриватель. Я думаю это катализатор
Фото
21.06.2022, 19:49
Рязань
Вентилятор не связан с катализатором никак. Экран алюминиевый есть у вас над катализатором есть, не должно греться? У меня катализатора нет.
Фото
21.06.2022, 19:54
Лобня
Станислав 151, если греется, то проверьте - не сифонит ли выхлопная труба где-либо. возможно, что сам катализатор забит и сильно разогревается, но тут должны быть симптомы - увеличивается расход, плохая динамика авто, плохо заводится, металличекий дребезг при перегазовках, запах несгоревшего топлива.
И да, вентилятор сюда никаким боком - ищите проблему в системе охлаждения двигателя или кондиционирования.
Фото
24.06.2022, 05:55
Москва
Удалил катализатор все равно греется консоль где ручник, глушитель весь целый
Фото
24.06.2022, 08:37
Лобня
отражатель над глушителем стоит?
Фото
28.06.2022, 10:16
Москва
Да стоит, или быстро греется или медленно остывает но вентилятор очень часто включается сейчас проехал вот 10 км по трассе только заехал во двор и сразу включился вентилятор не знаю уже куда смотреть сейчас думаю поехать купить свечи новые Может быть я где-то читал что из-за них и датчик распредвала как-то показывал ошибку сбросили вроде не показывает Ну не знаю
Фото
17.10.2022, 21:01
Оренбург
АНТИФРИЗ У НАС - КРАСНЫЙ!!!!!
Фото
17.12.2023, 13:12
Кисловодск
Пришлите ссылку пож. на мануал заливки антифриза с помощью самодиагностики Форд Мондео !!!.B5Y CHBH-125 сил.
Фото
23 мая, 20:27
Санкт-Петербург
Ну как решил проблему,у меня такая же фигня началась?
Фото
17 сентября, 17:16
Волгоград
pacifist3000
Добрый человек, как проблему решили? Все один в один как у Вас.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором