Рязань
История такая. Заклинило пробку в расширительном бачке, не усмотрел. Выдавило все, что только можно, потек радиатор, лопнул расширительный бачок, потекла помпа. Заменил все( расширительный бачок, помпу, термостат), кроме радиатора, длительное время доливал антифриз. Доливал антифриз разных производителей, то что было под рукой. Так как течь из радиатора продолжалась решил поставить новый радиатор, заодно заменить антифриз полностью, причем зеленый на красный( G11 на G12),поэтому видимо в расширительном бачке, несмотря на неоднократную промывку системы водой, стал образовываться черный осадок. Постепенно стал замечать, что часто включается вентилятор. Прочитав в мануале, что в наших двигателях используется все таки зеленый антифриз(G11), слил полностью смесь антифризов, после опять многократной промывки водой(дом частный, условия позволяют), вернул в двигатель зеленый антифриз, вентилятор продолжал так же часто включаться, причем не зависимо от сезона и температуры окружающего воздуха. Стал наблюдать за движением температуры в процессе работы двигателя. Прогревается как обычно, не быстро, до открытия термостата, около 98 С, на такой температуре успеваю проехать километров 10, до города. А вот потом, на первом светофоре начинается странный процесс, температура быстро поднимается до 107-108 С, включается вентилятор, остужает до 102-103 и опять очень быстро растет до включения вентилятора, получается что вентилятор больше работает времени чем не работает. И так весь день, причем даже по трассе на скорости около 90 км/ч держится постоянная температура 106-108 С, а на холостых падает до 102 С. Вторая скорость вентилятора правда не включается, только первая( не считая включения кондея). Складывается такое ощущение что работает половина радиатора, которая и охлаждается вентилятором, то есть малый круг работает как надо, а объем большого недостаточен. Ведь насколько я понимаю система охлаждения нашего автомобиля устроена таким образом, что зимой и для быстрого прогрева летом работает в основном малый круг, летом, в пробках, сложных дорожных условиях открывается большой круг, и этого в принципе достаточно для обычной работы двигателя. Вентилятор же включается как обстоятельство форс мажора, так сказать, чтобы принудительно охладить двигатель. Но это, получается, не мой случай, у меня двигатель работает на пределе допустимых температур. Что сделал для лечения: поменял помпу(два раза), поменял термостат, тоже два, думал недостаточно открывается, но проверял в кипятке, с замером температуры пирометром, работает штатно, поменял пробку расширительного бачка, промывал систему с помощью лавра и потом какого то еще средства(не помню название), вынул и прочищал жиклеры в обратке( пробовал без них, изменений нет), снимал радиатор промывал его отдельно всем, чем только мог, замачивал на ночь в разных химиях, результат прежний. Предполагая дефект вновь установленного радиатора(не оригинал ведь), приобретаю и устанавливаю еще один новый, теперь уже другой фирмы, все осталось по прежнему, куда дальше лезть не знаю. На сегодняшний день, новый радиатор, помпа, термостат, антифриз чистый, без осадка, уровень держит постоянный, никуда не уходит, давление в системе есть, все патрубки горячие, обратка работает, термостат открывается вовремя, печка греет, воздуха нет, двигатель работает нормально, компрессия одинаковая во всех цилиндрах, не дымит, клапана не стучат, не троит. Температуру измеряю с помощью ELM 327, показывает правильно( при промывке вода закипает при 100 С), температура меняется в режиме описанном выше, ничего не изменилось. Впереди лето, разные дальние поездки, не хотелось бы так напрягать двигатель. Кто что может подсказать?