?
?
Форум Toyota Avensis II Сообщение
Toyota Avensis II
Правила форума

Toyota Avensis II

Интересный случай  

Фото
19 марта, 22:28
Калининград
Всем доброго времени суток. С авиком пару лет назад началась не сказать что проблема, но неприятность. В районе оборотов 2800-3200 возникала вибрация, что в движении, что на нейтраль на месте. Никто ничего сказать не мог. Осенью стали оставаться включёнными три жёлтые лампы, на приборной панели, которые гаснут только спустя секунд 7-10 после запуска, но не всегда, иногда сразу. А вот что случилось сегодня для меня загадка. Вибрация даже на нейтрали в стоячем положении и на ходу стала начинаться с 2200 и к 2800 только усиливается. После 3500 идёт подхват и все успокаивается. Но ещё начал все более явно слышать от двигателя со стороны акб, звук очень быстро идущих часов. Как будто цепь стрекочет. Но она вроде с другой стороны. Но звук очень явный и стабильный.
Сталкивался ли кто-то с такой ситуацией?
34
Показать все ответы (27)
Фото
20 марта, 00:37
Белгород
Вечер добрый, Алексей.
Какой общий пробег авто?
Похоже, что двигатель требует "вскрытия" и детального изучения.
Вибрация может иметь несколько причин:
- свечи могут быть причиной, если какая-то свеча работает через раз -вот вибрация и начинается,
-катушка зажигания тоже может быть причиной вибрации ( при падении мощности ДВС и увеличенном расходе бензина),
-разбитый вкладыш коленвала,
- распредвалы тоже могут разбить постели или вкладыши и служить причиной вибрации, причём это может меняться с изменением оборотов ДВС.
А вот "цоканье" как часы -это может быть шум от стакана, который толкает клапан при нажатии кулачка распредвала.
Этот звук может идти от 4-го цилиндра,т.к. он находится с противоположной стороны от масляного насоса и там давление масла хуже всего, поэтому выработка возможна значительная и это может быть причиной "тиканья"...
А возможно, необходимо сделать регулировку зазоров между стаканом и кулачком. Наверняка это никогда не делалось...
Вообще что я хочу сказать: необходимо прекратить эксплуатацию двигателя и срочно провести его диагностику, в противном случае можно "влететь" на крупный капремонт или замену на контрактный ДВС.
Надо проверить катушки зажигания, свечи. Вскрыть клапанную крышку посмотреть состояние кулачков, поверхностей стаканов, проверить зазоры на холодную ( допуск 0,15-0,25 мм).
Затем копать глубже: проверить ГРМ-цепь, выработки звёздочек на распредвалах, натяжитель цепи, муфту VVTi.
Затем посмотреть вкладыши распредвалов.
А снизу, после снятия поддона картера двигателя можно оценить состояние вкладышей коленвала.
Это всё обойдется недорого, но это может помочь найти причину начавшейся болезни...
Найдите хорошего моториста, проведите вышеописанную диагностику ДВС, получите результаты, а затем думайте, что делать дальше...
Всё. Всем удачи на дорогах.
3
Фото
20 марта, 08:13
Калининград
Пробег 61000. Свечи заменены 10000км назад. Проверены колпачки катушек при замене свечей. Вибрация в районе 3000 оборотов началась ещё с 40000км.
Спасибо за подробное описание возможных проблем, буду искать специалиста
Фото
20 марта, 08:25
Новосибирск
С таким пробегом таких проблем бы небыло,походу 610000
Фото
20 марта, 08:56
Калининград
Кроме как в конспиролога играть, есть что по теме сказать?
Машина с салона, с 2007г в одних руках.
Фото
20 марта, 09:03
Санкт-Петербург
Цоконье как в часах произошло, когда вкладыши в коленвале провернулись, было такое на 77 000 пробега, 15 лет назад у меня. Вибрация тоже была.... Грамотные ребята все вылечили, сейчас пробег 200 000. Через пару месяцев 20 летие а/м справляю)
1
Фото
20 марта, 09:45
Калининград
Volihs, спасибо за ответ. Причины проворачивания известны? Кроме грамотных ребят диагностирование можно сделать своими силами?
Фото
20 марта, 10:10
Санкт-Петербург
Своими сомневаюсь, вскрытие только в моем случае помогло выяснить причину... Приключилось у меня спустя месяц после окончания 3-х летней гарантии....
Фото
20 марта, 10:13
Калининград
А вибрация была тоже при наборе оборотов, и при движении и стоя на нейтрали?
Фото
20 марта, 10:34
Санкт-Петербург
Слушай, столько лет прошло.... Вибрация была, это точно. Более подробно не вспомню... Больше звук тогда напряг.... если педалью газа чуть играл от холостых до 2-3 тысяч, то очень отчетливо посторонние звуки были слышны.
Фото
20 марта, 10:43
Калининград
Спасибо за ответ. Вот со звуком напрягающим, я так понимаю, тоже не получиться более подробно рассказать? Только я бы не сказал, что у меня сейчас есть именно напрягающий звук при наборе оборотов. Есть вибрация, и стабильное "тиканье часов". Вибрация была только возле 3000 об/мин, а теперь начинается с 2200 и к 3000 только возрастает.
Но все равно спасибо за ответ и направление, куда можно посмотреть. Теперь буду искать того, к кому можно обратиться. А с этим есть, как всегда проблема
Фото
20 марта, 11:08
Санкт-Петербург
Успехов, у меня тогда капиталкой по большому счету закончилось к сожалению....
Фото
20 марта, 20:54
Белгород
Причина проворачивания:
- перегрев двигателя,
- некачественное масло,
- езда на повышенных оборотах и приличных нагрузках длительно,
- комбинация из этих 3-х вышеописанных причин.
Удачи.
Когда проблему одолеете, черкните здесь описание причин, интересно узнать финал.
Спасибо.
2
Фото
20 марта, 22:26
Калининград
Перегрева не было
Замена масла у официал дилера (но это как известно не показатель)
Длительно на повышенных не ездил, только при обгонах на трассе
Буду искать, о новостях расскажу.
Начну с замены свечей, пока нормального мастера ищу. Была замена с заводских denso k16r - u 11 на иридиевые ngk, может быть в этом причина. Посмотрю ещё раз на колпачки + сами катушки, может быть что-то уже с ними.
Фото
20 марта, 23:47
Белгород
Свечи иридиевые сюда нельзя ставить.
В ДВС 1ZZ-FE 1.8л ставятся свечи DENSO K16R-U11.
,А почему такой небольшой пробег, с 2007 г. только 61т.км?
Я тоже брал в салоне в 2008г.,езжу тоже немного.
На сегодня 210 тыс.км.
Фото
21 марта, 08:46
Тайга
не понятно - какая вибрация?? двигателя? иди троение двигателя?? вы пишите: После 3500 идёт подхват... причем тут вибрация? какой подхват? если двигатель торит -то и вибрация его будет. Значит нужно говорить о троении движка а не о вибрации . Выразитесь точнее.
Фото
21 марта, 09:44
Калининград
По поводу свечей, это моя инициатива была, но видимо плохо изучил информацию о них
Пробег такой маленький, потому что это машина моего папы, который ушел из жизни 2 года назад, отъездил на ней он 30тыс, я 10тыс, а забрал себе когда на ней было 40тыс, вот уже 21тыс наездил
Вибрация - похожа на ту, когда подходит к концу шрус, но это точно не он, т.к. она возникает только в диапазоне оборотов, стоя на месте, с выжитым сцеплением и без.
На троение двигателя это тоже слабо похоже. Но вся эта канетель возникает чаще всего, если при запуске на холодную, долго гаснут лампы TRS-OFF и еще две. Если они гаснут сразу после самодиагностики и при запуске не загораются при старте, то двигатель работает лучше, но тоже не идеально, вибрация на оборотах с 2200 до 3200 происходит постоянно.
А про подхват, это когда динамика набора скорости происходит в максимальном моменте. Т.е. если идти на любой скорости при оборотах двигателя от 1500 до 2500 вы никогда не сможете динамично ускориться не используя понижение передачи. Поэтому при переключении передачи на одну или две вниз, двигатель приобретает обороты около 3500-4000 в этот момент (лично на моей машине) начинается максимально динамическое ускорение. На каких оборотах наступает "полка момента" я понятное дело не знаю до 6000 - 7000 крутить не было смысла, да и не для гонок эта машина.
За столько лет на этой машине менялось только масла и фильтра, один раз заменены тормозные колодки (передние и задние), АКБ, свечи, комплект резины летний (и то потому что заводская Turanza потрескалась от времени), задние втулки стабилизатора, антифриз полностью (оригинал подготовленный, не концентрат) и готовлюсь в ближайшее время поменять передние втулки стабилизатора.
Сейчас ищу свечи купить. Нужно поменять
Фото
21 марта, 14:42
Белгород
Привет Алексей.
Ещё раз внимательно прочитал вашу историю. Возникло три мысли по этому поводу.

Первая: А как дела у Вас с холостым ходом?
При прогреве двигателя должно быть 650 об/ мин, если меньше, то это провоцирует ненормальную работу двигателя, которая проявляется в его вибрации в переходных моментах при падении оборотов ( при сбрасывании газа при переключениях). И в дальнейшем (при прогреве двигателя) провоцирует неустойчивую работу двигателя. А вот при высоких оборотах ( более 4000 об/мин) работает устойчиво.

Вторая: если Вы мало ездите, то могут быть проблемы с аккумулятором.
Лампы "TRS-OFF" и ещё две - долго не гаснут - это признак того, что аккумулятор заряжен наполовину. конкретно это было у меня. Проверьте уровень заряда аккумулятора и работу генератора ( даёт ли он 14,4 вольта) при средних оборотах?
Третье: субьективно самый непростой вопрос. Он касается манеры вождения авто. Вы правильно сказали, что эта машина не для гонок. Но то, что Вы делаете при разгоне - это и есть большой риск для ДВС. Вы сознательно повышаете обороты коленвала до 3-4 тыс.об/мин, чтобы потом "выстрелить" при обгоне и т.п.
Я вчера в 20:54 ( этот пост выше) указал три причины проворачивания вкладышей.
А представьте это Вы делаете на непрогретом двигателе или зимой после стоянки на улице при густом масле.
У меня, правда АКПП, там всё по - другому, но за 15 лет эксплуатации я ни разу не ездил даже при 4000 об/мин.
Оптимальный диапазон оборотов у меня 2000 - 3000 об/мин. При скорости 120 км/час у меня обороты 3000 об/мин.
1ZZ-FE - хороший, надёжный двигатель, но в нём алюминиевый ( не чугунный) шорт-блок, он нежный. Часто нагружать его без надобности экстремально не стоит, это сильно снижает его ресурс. Вам надо подумать над своей манерой вождения авто.
Фото
21 марта, 16:22
Калининград
Добрый день, Сергей (я так понял).
Первое: ХХ да в районе 650-680 об/мин на прогретую. Я задавался этим вопросом. Знаю, что при включении кондея можно немного приподнять до 850об/мин. Переходных моментов нет. Если доводить повышение оборотов до 2000, то вибрации вовсе нет. Ни при движении, ни стоя на месте. Вибрация идет именно при наборе оборотов и при удержании от 2200 до 3200 об/мин
Второе: да действительно езжу в будни дни не много, около 10 км. Но при замере прибором, выдает 14,3 В на средних оборотах. Кстати сейчас делал замеры и при запуске не было включения этих ламп, только при самодиагностике.
Третье: По поводу прогревания двигателя и езды. Двигатель до выезда всегда прогреваю. Что касается езды в среднем у меня такие же обороты, как и у вас, поэтому я и чувствую эту вибрацию. А что касается раскручивания до 4000-4500 об/мин бывает при движении, не с места, а для обгона. К сожалению плавного обгона при однополосном движении на трассе бывает крайне редко. Но посыл я ваш понял. Интересно есть ли рекомендации / тесты производителя на максимальное ограничение по количеству оборотов. Если он не держит 4000-4500 об/мин то об этом хотя бы нужно знать, чтобы не допускать ошибок при эксплуатации.
Спасибо Вам за уделенное время на ответы
Фото
21 марта, 21:15
Белгород
Проверьте плотность электролита во всех банках аккумулятора. Д.б. 1,25 - 2.27. Генератор работает хорошо у Вас, но это не гарантия того, что аккумулятор заряжен.
Сергей, Белгород.
Фото
21 марта, 21:39
Калининград
Сергей, добрый вечер.
Акб к сожалению не обслуживаемый Topla, по практике знаю, что это очень хороший Акб. У меня на 2 - х машинах стоял. Я думаю его зарядить. Но за сегодня с момента замеров ни разу три лампы не зажглись.
Проверю что будет утром отпишусь.
По поводу свечей, купил сегодня комплект денсо K16R - U11 как с завода, но произведены в Китае. Нв сколько знаю, сам производитель даёт информацию, что имеет три завода - Япония, Индонезия, Китай. На вид качество не космос и есть немного визуальных отличий от оригинальных. Завтра поставлю, напишу, что измениться.
Фото
21 марта, 23:10
Калининград
Кстати поискал информацию по отсеке, по итогу получается, такое
1ZZ-FE отсечка 6600об (предел!), ход 91,5мм, мощность 6000об — 136лс, 6600об — 150лс
Но это максимальные значения ресурс на 150тыс км. К слову о редких 4000-4500. Но это не точно
Фото
22 марта, 03:27
Белгород
Увидел свою ошибку:
плотность электролита д.б. 1,25 - 1,27.

Насчёт предельных оборотов прочитал, спасибо за информацию.
Ранее об этом не задумывался.
Никогда не было желания проверить работу двиг. на таких оборотах.

Ещё возник один вопрос: а какой расход топлива на 100 км получается в городе и на трассе?
Какой бензин льётся в бак? И на какой заправке?
Это тоже важно и может иметь свои последствия?
Сергей, Белгород.
Фото
22 марта, 09:16
Калининград
Сегодня утром лампы не включилтсь. Магия. Ничего не делал для этого) может быть потеплело)
Машина с первого дня на 92 лукоил. Папа так для себя решил. А я не переделываю. Был опыт с изменением октанового числа топлива на другом авто , лямбда сразу покидает чат.
На драйве, владелец авенсиса задавал вопрос кто на каком топливе ездит и там все кто во что гаразд вплоть до 100.
Расход по городу 8,7л/100км
Трасса 5,5л/100км, если ехать 90км/ч, то 3,5 - 4л/100км
Фото
22 марта, 13:39
Калининград
А нет, все же включились, но уже после промежуточной остановки при поездке до работы. Сел, завел, на тебе три лампы. Хогвардс - не иначе) Свечи заменил, но пока никуда не ездил. Вот интересная ситуация, при замене доставая каждую из катушек, они имеют ближе к основанию 3-и буртика, и они в большей или меньшей степени имеют масляные следы. На стенках колодцев тоже есть следы масла и в первой и во второй конавке. У посадочного места свечи все сухо. Завел она немного поработала, но чтобы как-то координально поменялась работа пока не могу сказать. Но работает. И при этой заводке трех ламп снова не было. Магия продолжается)
Фото
24 марта, 00:24
Белгород
Доброй ночи, Алексей.
Последние события сильно выбили из колеи, поэтому возник перерыв...
По поводу расхода топлива на 100км, показатели отличные !
У меня тоже бывают такие показатели, но только в том случае, когда я аккуратно и внимательно вожу авто.
По поводу масла в свечных колодцах. У меня такое было в третьей слева свече, масло случилось, но немного.
На клапанной крышке есть между свечами два болта, прижимающих крышку в этом месте. Я их подкрутил немного, перестало попадать масло в колодец, но ненадолго. Через год, примерно, заменил прокладку под клапанной крышкой, ещё и на герметик её посадил. Прошло уже года два, пока в колодцах сухо. А прокладка снятая стала жёсткая (неэластичная), в этом и причина просачивания масла.
Фото
24 марта, 00:27
Белгород
сочилось...
Фото
24 марта, 00:37
Белгород
Насчёт бензина:
Машине 15лет.
Первые три года ( гарантийные) ездил на 95, затем перешёл на 92-й, последние года три опять стал ездить на 95-м.
При скрупулёзном подсчёте стоимости километра пути по деньгам получается одно и то же: на 92-м чуть дешевле, а на 95-м наезжаещь чуть больше...
Но для двигателя лучше 95-й. Он под него проектировался. Температурный режим на 95-м для ДВС комфортнее.
Фото
24 марта, 00:47
Белгород
Когда загораются лампочки, в это время в ЭБУ ДВС ( электронный блок управления двиг.) заносится код ошибки. Существуют таблицы расшифровки этих кодови что надо делать при этом для их устранения.
Рекомендую заехать к ОД с вопросом диагностики ДВС и чтения этих ошибок. Коды ошибок (4знака) из памяти ЭБУ сами не исчезают, их надо принудительно гасить. ОД и это могут сделать. Коды ошибок сидят в памяти пока их не удалят. Надо эти коды считать и понять в каком направлении "рыть".
Фото
27 марта, 13:09
Шуя
Похоже муфта накрывается ,попробуй в следующий раз отключить кнопкой
Фото
29 марта, 10:39
Калининград
Дмитрий, добрый день. Сам не знаю и информацию нигде не нашел, какой кнопкой выключить муфту
Фото
09 апреля, 18:45
Волгоград
Нужно купить любой сканер, обычно, их цена до 2-3 тысяч. Они простые и берут только ошибки ДВС. НО ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ВЕЩЬ.
через приложение узнаешь код ошибки и погнал в интернет...
Фото
09 апреля, 20:19
Калининград
Информация на сегодняшний день. Замена свечей на заводские, но производство Китай, надеюсь что это завод Denso в Китае. Смена топлива с аи-92 на аи-95 лукоил. Результат ушла вибрация, но ушла только после смены акта нового числа. Есть остаточная небольшая после 3000 об/мин, с этим постараюсь прояснить в ближайшее время. Пока не покупал прокладку под клапанную крышку, поэтому не регулировать клапана. Но цоканья почти нет. По поводу трех сигнальный ламп, стали загораться крайне редко, гараздо реже чем зимой, видимо это был акб, но это не точно. Прочитаю коды ошибок дополню.
Всем большое спасибо за информацию, помощь и уделённое время
Фото
17 апреля, 20:09
Калуга
Добрый вечер. У меня авенсис 2007, покупал с пробегом. Так же есть вибрация на 2800-3000 , на 3200 исчезает. Но у меня началась после того как ночью, одной стороной влетел в яму, (Ремонтники на дороге глубоко вырубили асфальт вокруг канализационных люков, и не поставили ограждение.) Удар бал приличный лопнули оба колеса и переднее и заднее. Т.е. машину и соответственно двигатель тряхнуло сильно. В одном сервисе смотрели, искали ничего не нашли и пожали плечами, В другом, где уже много лет реально делают серьезные ремонты ДВС и АКБ. Предположили (опять же не гарантированно) Что при сотрясении двигателя "крякнула" подушка - верхняя справа, И при этих оборотах наступает резонанс, и появляется вибрация. Пока не заменишь - не узнаешь правды. Подушка эта масляная - дорогая, на пенсию не поэкспериментируешь, а то 20 штук отвалишь и вдруг впустую, пока езжу так, до дачи 10 км, а больше и ездить некуда, поэтому потерплю пока.
Фото
17 апреля, 20:19
Калининград
Спасибо за информацию. Посмотрю, что за подушка. Правда на моей машине, ни ям , ни дтп не было, чтобы с подушкой что-то произошло. Но может быть от времени. Будет информация добавлю.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором