?
?
Форум Toyota Avensis II Сообщение
Toyota Avensis II
Правила форума

Toyota Avensis II

Показания температуры охлаждающей жидкости   Вопрос решен!

Фото
14.01.2023, 23:12
Санкт-Петербург
Добрый день! Мотор 1ZZ-FE, Avensis II, 2007 год, механика. Проблема: внезапно стрелка температуры ОЖ на приборной панели перестала опускаться вниз до конца шкалы при выключении двигателя. Останавливается за четыре деления до начала шкалы. При запуске двигателя подъем стрелки при прогреве мотора начинается с этого текущего положения (+4 от начала шкалы). Соответственно, рабочая температура мотора отображается со сдвигом в большую сторону на 4 деления. Почти за 2-3 деления до красной зоны.

Система охлаждения в норме. Launch box показывает, в отличие от стрелки, нормальную температуру на прогретом моторе. Термостат открывается на 96-97 градусах, вентилятор на радиаторе при этих показаниях срабатывает.

Коллеги, подскажите, плиз, в чем может быть дело? Кто-то сталкивался? Никаких ошибок по машине нет, все в норме. Почему стрелка врет в плюс? Это же явно не ДТОЖ? Приборка глючит? Спасибо!
6
Фото
15.01.2023, 19:58
Белгород
Вечер добрый ib2008.
У меня Авенсис 2008г.в. с ДВС 1ZZ-FE. Вавто установлен БК Multitronics VC 731, который в цифре показывает температуру ОЖ (ДВС).
Наблюдения следующие:
Т°С в диапазоне 0-40°С стрелочный прибор Авенсиса вообще не показывает, стрелка стоит на нуле.
При Т°С=41°С включается климат контроль и начинает дуть теплый воздух в салон ( режим "автоматический").
Далее, при Т°С = 41-85°С стрелка прибора в Авенсисе двигается в диапазоне от "0" до горизонтального положения и там останавливается.
Далее, при повышении Т°С до 100°С стрелка прибора стоит на месте.
Выше 100°С я температуру в авто не видел...
И ещё, у меня нормальная рабочая температура ДВС - 86-88°С. Очень редко температура поднимается выше, это когда лето, +40°С и "пробка".
Ваша Т°С, на мой взгляд, завышена, но это тема отдельного разговора...
Теперь конкретно по Вашей проблеме:
предлагаю отключить аккумулятор на короткое время и посмотреть станет стрелка в "0" или нет.
Если станет, то неисправность в электрической цепи балансировки "нуля" приборной панели.
Если нет, то причина механическая там же на панели приборов.
Просьба, после решения проблемы черкните здесь, что же на самом деле было.
С уважением, Сергей, Белгород.
2
Фото
15.01.2023, 22:52
Санкт-Петербург
Приветствую, Сергей! То есть, похоже, что все таки с приборной панелью неполадки?
Я снимал клемму с аккумулятора, минут на 15. Стрелка температуры ОЖ так и стоит в +4 от старта шкалы
Фото
16.01.2023, 11:41
Белгород
То что в приборной панели - это однозначно.
Надо разбирать панель, доставать печатную плату и на ней искать дефект. Это может быть полупроводниковый элемент, который вышел из строя и подаёт некоторое напряжение на стрелочный прибор, поэтому он не опускается до нуля.
По всей видимости, ( точно я не уверен), на этой плате есть свой источник питания (независимый), который "держит" некоторые параметры в актуальном состоянии при отключении АКБ, к примеру, общий пробег авто в км.
Вот это напряжение может попадать в цепь стрелочного прибора и поднимать его на 4 деления. Надо искать...
1
Фото
16.01.2023, 11:56
Санкт-Петербург
Сергей, благодарю за совет!
Фото
18.01.2023, 12:14
Белгород
Повтор:

Просьба, после решения проблемы черкните здесь, что же на самом деле было.
С уважением, Сергей, Белгород.
1
Фото
23.01.2023, 10:57
Санкт-Петербург
Проблема решилась путем замены приборной панели. Сергей, благодарю, за "наводку"!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором