?
?
Форум Opel Corsa IV Сообщение
Opel Corsa IV
Правила форума

Opel Corsa IV

Хруст при торможении  

Фото
27.02.2023, 20:43
Ставрополь
Доброго времени суток. Купил жене б/у опель корса 1.4, АКПП. Автомат переключает, вроде плавно, без рывков, насколько я понимаю. У самого VW Jettа на механике. При торможении, особенно в городском режиме езды, прослушивается какой то хруст и отдает в педаль тормоза, как при срабатывании абс, но на сухой дороге. Извиняюсь за путаный текст и много слов. Машина 2008 г, пробег 150000, но возможно больший.
8
Фото
27.02.2023, 21:20
Печенга
В "барабанах" тормозные колодки стерлись либо рассыпались, в т.ч. могли отсоединиться пружинки, которые стягивают колодки. Попробуйте эксперимент: на ровной безопасной поверхности при небольшой скорости начните тормозить ручником (сначала попробуйте плавно, потом порезче). Ручником тормозятся только задние колеса. Если скрежет (скрип) появится, то это точно проблема в тормозных колодках "барабанов".
1
Фото
28.02.2023, 06:40
Ставрополь
Спасибо, обязательно проверю. Но мне кажется, что звук, как из моторного отсека, т. е. спереди. Либо абс, либо, что-то в коробке. И это не постоянно.
Фото
28.02.2023, 14:40
Печенга
1. Возможно, износились передние тормозные колодки. Загляните в суппорт, посмотрите, каков износ тормозных колодок. На автомобиле установлены датчики износа тормозных колодок? Механические датчики при изношенных тормозных колодках издают соответствующий звук (скрежет). Электронные датчики выводят сигнал на приборную панель. 2. Проверьте следующее. Попробуйте оттормозиться на скорости не более 60 км/ч и на скорости около 100 км/ч. Если Ваши симптомы появляются на скорости не более 60 км/ч (т.е. на малой скорости), но при этом не проявляются (или не так явно проявляются) на скорости 100 км/ч, то сделайте следующее. Выньте предохранитель ABS либо снимите фишки с датчиков ABS на обоих передних колесах (при этом у Вас появится ошибка на приборной панели по системам ABS и ESP - не обращайте на них внимания), после чего оттормозитесь на скорости, при которой у Вас возникают описанные симптомы неисправности. Если данные симптомы пропадут (при отключенной ABS), то неисправна система ABS. Дело в том, что на обоих ступичных подшипниках имеются по одной магнитной полосе, которая может повредиться (от длительного износа), в результате чего система ABS начинает "думать", что колесо блокируется. По данной причине на малой скорости ABS всегда будет срабатывать, педаль тормоза будет дёргать, а также будет раздаваться хруст. Полагаю, что в Вашем случае неисправность именно под пунктом № 2.
1
Фото
01.03.2023, 11:49
Ставрополь
Спасибо. Поменял вчера тормозные диски вместе с колодками и задние барабаны с колодками обслужили (менять не стал, износ где-то 50%) . Судя по всему некорректно работает абс.
Фото
01.03.2023, 11:50
Ставрополь
Я так полагаю магнитные ленты абс меняются в сборе со ступицей?
Фото
01.03.2023, 14:11
Печенга
Именно так. Магнитную ленту на ступицу наносят на заводе-изготовителе, они одно целое. Возможно ли отремонтировать данный узел, однозначно сказать не могу. Полагаю, что ремонт магнитной ленты отдельно (без замены ступицы) невозможен, либо такой ремонт устранит проблему на короткий срок. Можно, конечно, почистить магнитные ленты, но, думаю, этого хватит ненадолго. Считаю, что необходимо менять ступицы целиком. Посмотрите, какая из ступиц больше "устала", поменяйте сначала её. Если проблема не уйдет, то затем поменяйте вторую ступицу. Ступицы должны быть взаимозаменяемые, неважно на какую сторону ставить. Замену ступиц не обязательно производить парой, можно заменить одну, они на износ друг друга влияния не оказывают. Однако, здесь ещё следует обратить внимание на то, как работают ступицы. Проведите диагностику ступичных подшипников - поддомкратьте автомобиль, повращайте колеса. Если при прокручивании колеса ступица издает посторонний шум (звук), это означает, что "устали" подшипники, возможно, попала пыль и влага, смазка потеряла свои свойства. Только не путайте шум подшипников с шумом трения тормозных колодок о тормозной диск в случае, если у Вас подклинивает тормозной суппорт не отводит полностью колодки от диска. В таком случае сначала отверткой полностью отведите колодки от диска, а затем вращайте колесо и слушайте звук подшипников. Очень полезен будет автомобильный фонендоскоп (как у врачей в больнице) - вещь нужная, можно слушать некоторые важные узлы (все виды насосов, клапаны, турбину, двигатель, ступичные подшипники), стоит недорого, пригодится для любого авто, вообщем, хороший универсальный инструмент. Давно заметил тенденцию: если в каком-то узле появился посторонний звук либо произошло изменение звука, это свидетельствует о появлении неисправности. Также попробуйте пошатать колеса вперед-назад, держась одной рукой снизу колеса, а другой сверху. Наличие люфта будет свидетельствовать о повреждении подшипников. Таким образом, Вы сможете определить в каком состоянии находятся подшипники. Если подшипники "устали" (повреждены), то однозначно необходимо менять такую ступицу. Можно, конечно, попробовать разобрать ступицу и заменить в ней только обойму с подшипниками, что может сэкономить деньги. Однако так делать не советую, поскольку обойму с подшипниками Вы нормально (как это делают на заводе) не запрессуете, что приведет к ускоренному износу подшипников, придется снова ремонтировать данный узел.
Фото
01.03.2023, 20:10
Ставрополь
На сто один парень предположил, что как раз из-за замены ступичных подшипников может происходить сбой в абс. Аналоговые подшипники не совпадают с какой-то частотой вращения и бортовая система сбой даёт. Посоветовали комплексеую диагностику абс, и остальных систем, дабы найти причину. Ещё раз спасибо за совет. Как выясню, то отпишу
Фото
25.03.2023, 21:47
Долгопрудный
Удалось выяснить причину?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором