датчик распредвала умирает медленно, сначала машина начинает не заводиться с первого раза на горячем двигателе, потом все чаще , и в итоге перестает заводится совсем на горячем двигателе пока не остынет это я про двигатель 4G94, плавают обороты у них если забит сажей клапан ЕГР, но чтобы до него добраться нужно снять дроссельную заслонку и впускной коллектор и попутно тоже все помыть потому что то же будет все в саже , далее на стенка колодцев клапанов будет тоже такой приличный налет сажи, в нете есть отчеты с фото "чистка джидая" мыть можно специальными средствами для чистки нагара которых сейчас везде полно или очистителем карбюратора, любому мужчине это по силам ключи нужны на 10 и 12, после этой процедуры двигатель начинает работать ровно обороты не плавают, тяга увеличивается, если конечно топливные фильтры не забиты и свечи живые, попутно рекомендую заменить фильтрики в ТНВД на входе и на выходе так как к ним будет доступ.при разборке не советую откручивать датчик положения дроссельной заслонки потому что его потом нужно выставить правильно, в мануалах написано как это делать, на каждой модели двигателя по разному.