похожая ситуация.
Расход - 500 руб. на 50 км (т.е. примерно 24-26 литра на 100 км, что о..ть как много)
Также, начинает троить и дергаться после прогазовок (разгонов) до 3-3,500 об/мин и полного прогрева (когда стрелка "уперлась"), при переходе в режим ECO. На низах при этом вообще перестает ехать, как старый жигуль с льющим карбюратором.
Сейчас (морозы до -9 и влажность) стали отчетливо проявляться проблемы при холодном запуске утром - машина заводится с большим трудом и черной копотью первые секунд 5, хотя прошлой зимой заводилась в -35.
Есть подозрения на "зависания" клапана или муфты VVVTi в верхних положениях - отсюда и троение, дерготня и ватность на низах.
Также, не исключаю идею бензонасоса в баке - не создает нужного давления в трассе, ТНВД начинает компенсировать (должно быть давление высокое, в районе 12 МПа) и откровенно заливать цилиндры.
Завтра будем кататься с компом, по результатам отпишусь.
Да, забыл о главном - Caldina AZT241 (2.0 D4, 1AZ-FSE)