?
?
Форум Chevrolet Aveo II Сообщение
Chevrolet Aveo II
Правила форума

Chevrolet Aveo II

Крышка расширительного бочка   Вопрос решен!

Фото
22.11.2020, 14:23
Краснодар
Ребят не держит крышка расширительного бочка.. 94539597 вот была вроде оригинал.. купил новый аналог Luzar LL 0563 она по добротнее.. но тоже при температуре примерно 109 градусов начинает выдавливать антифриз.. вентилятор не срабатыет (хотя должен на 108-109 сработать).. мастер подключил лаунчем и принудительно вентилятор запускается.. и вся цепь типо исправна.. меняй говорит бачок и крышку..
подскажите какой держит нормально?
12
Фото
22.11.2020, 15:09
Санкт-Петербург
Так может не надо крышки менять, раз при 109 вентилятор не хочет работать? Он вроде как уже при 105 должен реагировать. Может стоит поменять датчик термостата?
1
Фото
22.11.2020, 15:20
Нижний Новгород
Проверьте резистор вентилятора, возможно нет запуска вентилятора на 1-ой скорости. Крышка бачка у меня стоит Gates RC201, полет нормальный
1
Фото
22.11.2020, 15:52
Краснодар
Да вот мастер (хотя он не элетрик) заверил меня что по эл части все работает.. хотя реле должно срабатывать и открываться четко от датчика температуры при достижении даже 105 как написали выше.. (года три назад на 108 срабатывал)
термостат работает.. при 86 градусах открывает большой круг..
но менять надо крышку с бачком.. крышка должна держать темпер хоть 120..со слов мастера фломастера..
ок.. попробую найти и заменить резистрор 94580776 вроде этот..
правда прошил авто пару месяцев назад на евро2.. (надеюсь просто совпадение)
Фото
22.11.2020, 17:15
Нижний Новгород
Лучше сначала проверить. Из блока предохранителей под капотом выньте оба реле, 1-ой и 2-ой скорости. Куском провода замкните поочередно силовые контакты в разъемах, куда вставляются реле. Если на обоих скоростях вентилятор нормально запускается, значит резистор целый и силовые цепи в порядке. Далее проверьте сами реле, должны срабатывать от аккумулятора и замыкать силовые контакты. Если в этой части все в порядке, можно искать дальше
1
Фото
22.11.2020, 18:36
Санкт-Петербург
Тоже купил как то лузар - не держала крышка. Купил оригинал все ок стало.
1
Фото
22.11.2020, 20:33
Астрахань
Как термостат проверял? Очень похоже что именно термостат полетел, на машине его не проверишь, поменяй не жалей. Ну и датчик температуры тоже надо поменять. Крышка скорее всего не при чём.
Фото
22.11.2020, 22:42
Краснодар
датчик температуры менял 3 месяца назад.. ну термостат работает и открывает большой контур это заметно при прогреве..
1
Фото
23.11.2020, 00:54
Воронеж
Была похожая проблема. Решилась заменой расширительного бачка. Была незаметная трещина, поэтому кипел антифриз и выдавливался.
1
Фото
23.11.2020, 10:58
Самара
Менял бачок на родной: General Motors 96930818
Крышки меняю каждое ТО (раз в год): Vernet RC0039
2
Фото
25.11.2020, 07:55
Долгопрудный
Крышка наша проверяется просто. Берёшь сосок от бескамерной резины, подключаешь к компрессору, прижимаешь к выходному клапану крышки (он внутри крышки пружинкой прижимает резинку-уплотнитель. Просто нажми на него пальцем или отвёрткой, должен отжиматься). Манометр покажет рабочее давление. Учти, что показания будут с точностью, которую обеспечивает манометр. На китайских компрессорахх я бы не стал расчитывать на точность лучше, чем 0.2-0.3 атм, но для простой проверки и этого достаточно.

Выше писали, что на машине термостат не проверишь. На скорости 60-90км/ч, если не давить сильно на газ (хотя бы не в горку) и с выключенной печкой, температура стабилизируется на температуре открытия термостата. Для F14D4 смотрится любым CAN-адаптером типа elm327 и телефоном с почти любым диагностическим софтом - Olivia drive, Torque и т.д., для F14D3 - K-Line шнурком + Chevrolet explorer. Особого нагрева нет, излишки сбрасываются радиатором. То же самое - стоя на месте на холостых при включенном кондиционере (конечно если работает малая скорость вентилятора). Всё это верно только в том случае, если не забит радиатор (как трубки внутри, так и соты снаружи).

Резистор малой скорости на авео расчитан неправильно, потому часто перегорает. Если будете искать чем заменить, то сопротивление у него 0.6 Ом. А вот мощность на нём выделяется сильно выше допустимой. Рекомендую использовать на 20-30 Вт. Заводской - керамический, если правильно помню на 10 Вт. Нагревается очень сильно, притом если нет защиты, на него может легко попадать вода, при этом он разваливается в труху. По идее охлаждаться должен лонжероном, но контакт между поверхностями фиговый. Возможно, если положить под него термопасту, проживёт подольше.

Антифриз через крышку может выдавливать по нескольким причинам.
1. завоздушена система охлаждения. В системе пузырь воздуха. При нагреве он расширяется, выдавливает антифриз.
2. крышка не держит нужное давление. При этом температура кипения антифриза снижается. Кипим, в самой горячей части системы охлаждения образуется воздух. Это далеко от крышки, потому воздух не успевает подняться, через крышку сначала вырывается антифриз.
3. пробита прокладка ГБЦ, трещина в ГБЦ или блоке. Особенность - выдавливать антифриз начинает сразу, не дожидаясь прогрева. Выдавливает рачими газами из цилиндра.
4. у антифриза снизилась температура кипения от старости или химических реакций. Пробка нужное давление держит, но антифриз всё равно закипает. На самом деле в такой вариант слабо верится, так как при избыточном давлении в 1.2 атмосферы полное давление - 2.2 атм. При таком давлении даже у чистой воды температура кипения больше 120 градусов.
5. радиатор и/или вентилятор не справляется. Наверно понятно какие будут симптомы и как диагностировать.

Наверно что-то не вспомнил, но думаю меня дополнят.
2
Фото
26.11.2020, 09:58
Смоленск
Была такая проблема, была воздушная пробка в подогреве дроссельной заслонки, антифриз не меняли случайно? Если меняли, то снимали патрубки идущие на подогрев дросселя? Если нет, то точно воздушная пробка
1
Фото
16.12.2020, 20:06
Краснодар
Поменял бачок 96930818 и крышку на GatesRC201. Но дело все таки в было в крышке.. (Оригинал стоял до этого, толи бракованный был, толи качество не то..собственно как и Luzar LL 0563 деньги на ветер..)
Температура включения вентилятора, первая скорость на 110 °, вторая 115 °.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором