Я как раз недавно озадачивался тем же вопросом. Машина у меня такая же как у вас, только 2012 года. Меня абсолютно не устраивала работа родных амортизаторов и/или пружин, поэтому поменял всё в круг. В городе ещё куда ни шло, а как на дачу ехать так это просто пипец. Раскачка просто ужасная. Вроде и так еду 2-3 км/ч по ямам, а всё равно случается шоркнуть днищем. Подвеску смотрели в двух разных сервисах. Всё в порядке говорят. Один из которых был официальный дилер. У дилера прошёл вибростенд -- всё в допусках, и диагностика подвески мастером -- тоже всё в норме. В итоге всё же поменял амортизаторы и пружины -- и это просто небо и земля.
Возможно, что родные амортизаторы изначально были не так плохи, я получил машину в пользование уже на 6-ом году жизни, хоть и с пробегом 12 тыс. км. Но уже тогда были проблемы. Поэтому я решил не ставить оригинал, которые к тому же стоили как-то уж слишком дорого. Но в то же время не хотелось ставить какую-то китайщину. Также не хотелось ставить аморты от Kia Soul, как многие рекомендуют на венгафоруме. Потому что они не встают нормально, нужно вытачивать какую-то втулку-проставку, которую конечно никто в нормальном сервисе делать не будет. В гаражах такое могут сделать, но я не ремонтируюсь в гаражных сервисах. В итоге выбор пал на амортизаторы Bilstein. Они встают как родные без каких-либо доработок напильником. Вроде как Германия должна быть не хуже Кореи. Плюс у Bilstein (как мне объяснял продавец в магазине амортизаторов) есть особенность в том, что они на сжатие немного быстрее, чем на сжатие. Что при езде по плохой дороге приводит к небольшому увеличению клиренса. И вроде бы я этот эффект заметил. Я сначала поменял только перед. И действительно, когда едешь по неровной дороге, перед как бы слегка приподнимается. Буквально на 2-3 см, не больше, но это чувствуется. Потом, когда поменял и зад тоже, видимо зад тоже стал приподниматься, и эффект стал менее заметен.
Когда меняли передние амортизаторы, после их снятия в середине штока было потемнение. Как мне сказали, это локальный перегрев и в этом месте амортизаторы не работали. А я именно это и ощущал. Проезжаю по ямке глубиной 5 см. Машина сначала вниз на 5 см, потом на выезде из ямы вверх на 5 см. В итоге общая амплитуда колебания 10 см при проезде ямы 5 см. А если ещё две ямы подряд и колебания совпадают по фазе, то можно днищем приложиться об землю.
В итоге, я поменял все 4 пружины и все 4 амортизатора. Сначала поменял только спереди, и эффект был самый значительный. Именно тогда я ощутил, что это небо и земля по сравнению с тем, что было. Замена задних амортизаторов не принесла значительного эффекта. В общем, 90% -- эффекта от переда, 10% -- от зада. Возможно, задние амортизаторы были ещё ничего. Но задние пружины, пожалуй, всё равно стоило заменить. Потому что у меня клиренс уменьшился. Я как спереди постоянно цеплял юбкой бампера все бордюру, даже невысокие, так и сзади. Недавно даже брызговик сломал, когда отъезжал от бордюра. Брызговик пластковый, когда назад едешь он отгибается, а когда вперед он стремится выпрямиться и ломается. После замены пружин стало проще подъезжать к бордюрам и вроде даже больше не задевал ничего.
Самое главное, что вам нужно -- это названия пружин и амортизаторов, их каталожные номера. Вот они:
Спереди:
Амортизатор подвески газовый передний правый Bilstein 22-235121 Цена: 6525 руб.
Амортизатор подвески газовый передний левый Bilstein 22-235114 Цена: 6579 руб.
Пружина ходовой части передняя Lesjofors 4044256 Цена: 2690 руб.
Пружина ходовой части передняя Lesjofors 4044256 Цена: 2690 руб.
Работа по замене -- 3100 руб.
Итого: 21584 руб.
Сзади:
Амортизатор задний Bilstein 19235134 Цена: 5490 руб.
Амортизатор задний Bilstein 19235134 Цена: 5490 руб.
Пружина ходовой части задняя Lesjofors 4237242 Цена: 2040 руб.
Пружина ходовой части задняя Lesjofors 4237242 Цена: 2040 руб.
Работа по замене: 2246 руб.
Итого: 17306 руб.
Итого спереди + сзади с работами: 38890 руб.
Цены указаны примерные -- те, которые заплатил лично я в июле-августе 2019. Передние амортизаторы я покупал правый в экзисте, левый в автодоке, т.к. знал их каталожные номера, они были на форуме. Всё остальное покупал в специализированном оффлайн магазине, где мне подбирали по совместимости и моим пожеланиям. Поэтому я не мог купить в интернете, т.к. не было каталожных номеров. Сейчас они конечно есть и вы можете купить немного дешевле.
Результатом замены лично я остался доволен. Однако, при езде по плохой дороге с волнами (продольными неровностями) машину иногда раскачивает вперед-назад. Эта проблема не ушла полностью, приходится сбрасывать скорость порой до 40 км/ч, чтобы предотвратить раскачку. Эта проблема скорее всего не решается заменой амортизаторов и пружин в принципе, т.к. данная проблема идёт из самой конструкции задней подвески, при которой задние амортизаторы расположены не вертикально, а под углом. Так что при проезде задних колес по яме задние амортизаторы немного толкают машину назад, что вызывает кивок передка. А если там ещё волны примерно совпадают по длине с колёсной базой, то возникает эффект качелей.