По этой ссылке речь идет почему-то о задирах поршней и ни слова о задирах в блоке цилиндров.
Подозреваю, что это для гильзованных блоков.
Хотя, суть остаётся прежней.
С необходимостью более частой замены масла соглашусь, хотя на движках автомобилей, эксплуатируемых у нас на работе как раз в режиме частых поездок на малые расстояния круглогодично (Форд Фокус 2, Рено Логан, ДЭУ Нексия), замена масла производится раз в год и ни одного симптома стука (пробег на всех более 100000).
Все автомобили обслуживаются только у ОД, валяться под ними некому и покупать для них хитрые масла.
Леонид Михайлович, а как Вы пришли к маслу ENEOS Gran Touring, 5W40 SM?
На форумах с марками масел, их индексов вязкости жаркие споры, создается такое впечатление, что в наш Спортаж не подходят ни одно из них. Прямо, очень прихотливая и нежная машина!
В моём городе на НПЗ производится масло Shell, мой дилер его и льёт, 0W-40 синтетика с самого начала эксплуатации.
Наверняка, многие сейчас напишут, что это масло г-но, зато процент его подделки минимален, по сравнению с привозным других марок.
К сожалению, у меня нет ни гаража, ни ямы, нет даже таких знакомых, по этому всё равно нужно ехать в какой либо сервис. Конечно у ОД это будет дороже, но нет необходимости в поисках качественного масла, тем более у меня картер 6 литров, а такой расфасовки в продаже нет. Кстати, я пытался найти в продаже 0W-40, очень не распостраненная вязкость.