Друзья, приветствую!
Брал авто новым с салона, сейчас пробег 24 тыс. км.
Обслуживаю свою машинку сам, все запчасти покупаю в основном в экзисте и в основном не оригинал по двум причинам: во первых здесь всяко дешевле чем у дилера и пока что подделок мне не попадалось (по моему суъективному мнению и визуальному сравнению), во вторых не оригинальные расходники зачастую качественнее оригинальных (детали неоригинальные это всегда риск и фортуна, а вот расходники как правило такие же либо лучше).
Например: воздушный фильтр двигателя если достать из машины, который идёт с завода - это Mahle, так зачем мне брать его по бмвшному каталогу в два раза дороже? Идём дальше - фильтр масляный с завода это Hengst. И он тоже стоит в 1,5-2 раза дешевле если брать именно его не по бмвшному каталогу. То есть мы можем экономить 1,5-2 раза заказывая расходники не по оригинальному каталогу покупая при этом точно те же детали, которые предусмотрены оригинальным каталогом.
В продолжении темы расходников: если взять масляный фильтр Mahle вместо предусмотренного производителем масляного фильтра Hengst - сравнивая их визуально видно, что Mahle сделан аккуратнее и возможно качественнее при одинаковой цене.
И самое главное по вопросам обслуживания: в гарантийный период, в первые 2-3 года дорога заказана к дилерам, вариантов нет. Иначе теряем гарантию. Но оригинальное масло, которое подходит по всем допускам к нашим машинкам, это беда. Почитав форумы, тесты, статьи, я пришёл к выводу что эти масла обеднены присадками из-за жёстких экологических в Европе стандартов и, как следствие, теряют свои свойства гораздо быстрее, чем обычные популярные масла, особенно это касается бмвшного масла LongLife-04, это вообще масло почти без присадок, якобы берегущее наш катализатор.
Во вторых, вы будете смеяться и удивляться и скорее всего не поверите мне, но оригинальные масла БМВ, в частности LongLife-01 и LongLife-04 не предназначены для работы в турбированных двигателях. Это подтверждает множество различных любительских и полупрофессиональных тестов и экспериментов. При этом и Кастроловские и новые Шеловские масла, которые производятся под логотипом БМВ проваливают эти тесты. О каких тестах идёт речь? Всё очень просто: при нагревании этих масел до температур, которые присутсвуют в турбированных моторах, они постепенно превращаются в гель. Мелкие каналы засоряются гелем со всеми вытекающими: сначала перестаёт смазываться и умирает турбина, потом двигатель. Кто не верит, материалы в изобилии есть тут: http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Так что в сухом остатке, я рекомендую лить в БМВ одно из трёх стабильных к перегревам масел: http://bmwservice.livejournal.com/151086.html
Я выбрал для себя LiquiMoly (Moligen New Generation 5w-40) - как самый дешёвый из качественных вариант.
Если кто думает - статья заказная - ошибаетесь. Просто я заморочился на этих вопросах, мне было интересно почему мои товарищи, счастливые владельцы БМВ, на 15 тыс км меняют по гарантии турбину. И почему после этого льют какие то "особенные" масла.