От качества и оптимального подбора охлаждающей жидкости зависит многое в дальнейшей эксплуатации вашей машины. Большое число поломок происходит именно из-за проблем с системой охлаждения, и, в частности, по вине антифриза. Поэтому не лишним будет подробнее рассмотреть разновидности антифризов, в частности, антифриз G12, а также G12+ и G11. Разница между ними, в основном, в используемых присадках, но надо учитывать и следующие нюансы.
Основные отличия антифриза G12 от G11
G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это дает возможность антифризу работать с достаточной эффективностью весьма большой срок - от 5 лет, и лишь после этого его присадки истощаются.
G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в самыеразличные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше порой встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до 3 лет.
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через 3 года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И не при каких обстоятельсвах нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает нормальные результаты.
Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно заведено. Не нужно делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого резоннее внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в охлаждающей системе вашего автомобиля в данный момент.