Была такая же ситуация.
Варианты следующие: 1.Треснула ГБЦ и давит выхлопные газы в масло, но более вероятно давило бы и в охлаждайку.
2.Сломалось одно из коромысел в ГБЦ, как следствие 1 клапан не работает и через него давит газы + маслосъёмные колпачки клапанов износились (через них тоже может давить). У меня была эта причина. Купил НОВУЮ (не б/у) ГБЦ и видимо через неделю после установки сломало коромысло. При этом ещё и лютый масложор появился - 1-2 литра на 5 т.км. 1,5 года так ездил, пока нашёл причину.
3.Если хочешь подстраховаться - меняй картридж в сборе на турбине. Поставил себе Jrone, 2,5 года полёт нормальный. Если турбина заводская и вал люфтит сильно, то это не показатель вообще ничего. Мне при сильном люфте приговорили турбину на 60т.км, а проездил на ней до 250 т.км и заменил до кучи, а не потому что проблемы были.
4.После устранения подачи масла в интеркулер, обязательной промой датчик который во впуском коллекторе перед заслонкой - засратость его маслом очень сильно влияет на потребление топлива.