вообщем гадаем на кофе двигатель не известен. но из расчёта что "ослобык" на 95% у вса змз402. заводим машин, греем. трогаем трубки. все. от двигателя к печке. от печки к помпе. от помпы к радиатору. от радиатора к помпе. в идеале при правильной работе системы охлаждения у вас будут горячие шланги: от двигателя к печке, от печки к помпе.
Охлаждающая жидкость идёт В НИЗ радиатора, а в двигатель по верхнему шлангу от радиатора. потому НИЖНИЙ шланг должен при нагреве быть чуть прохладней котла в аду, а вот верхний должен быть по холоднее. если верхний адово горячий то у вас термостат открыт постоянно. если найдёте меня на драйве, увидите темы по утеплению/охлаждению. у меня там можно узнать что 90% термостатов бракованны с завода и фраза "новый термостат" не говорит о том что он хороший. Если трубка к печке холодная, то срочно промывайте систему охлаждения. если горячие обе трубки : и в печку и из печки, то у вас (как и у меня ) навернулась резиновая "затычка" внутри печки и ОЖ течёт просто не через весь радиатор печки, а напрямую - придётся снимать и разбирать.
кроме того все волговоды сталкивающиеся с проблемой отопления ставят электропомпу от газели на вытягивание в разрез между помпой и краном печки.