Заряд на современных автомобилях идет в зависимости от напряжения заряжаемой АКБ, ее состояния и оборотов двигателя. Автоматически регулируется по напряжению и силе тока. Влияет много показателей ( сопротивление АКБ, наличие КЗ, состояние пластин АКБ, степень изношенности и заряда, обороты двигателя и т.д.). А эксплуатировать без конечного элемента- АКБ не рекомендуется(в т.ч. кратковременно отсоединять любую клемму), т.к. электроника не понимает что ей надо делать(нет разницы потенциала на оконечном устройстве) и может при увеличении оборотов выйти из строя. Замер проводите не снимая клеммы. О неисправности АКБ(основное- КЗ пластин) и о неисправности генератора автомобиль Вас уведомит сам на приборной панели.