Симферополь
Машина 2018 года, пробег 185000 км, CWVA 1,6, антифриз G13.
Прогрел в гараже машину, выехал, закрываю гараж - на полу лужа антифриза. Накануне ездил - никаких проблем с работой мотора не было, и антифриз был на макс. Стал осматривать: в бачке ОЖ на уровне мин. (держу всегда на макс) и капает снизу. Вся коробка и левый шрус в антифризе. Поставил машину, долил до макс.
На следующий день в бачке уровень на середине, новая лужица под машиной. Долил дистиллята, прогрел, поездил по городу км 10 и минут 30, в пробках постоял. - уровень почти не ушёл, стрелка температуры ОЖ с 90 не уходит, звук мотора нормальный, никаких доп. шумов и пр.. Поставил в гараж, дал чуть остыть, минут через 30 после выключения двигателя проверил уровень - тот ушел ниже мин на половину (осталось на 1/3 бачка) - неожиданно. Хорошо, что был запас дистиллированной воды, опять долил до макс Проверил уровень в гараж сегодня (мотор больше не запускал) - так и стоит на макс, никуда не ушел.
Понятно, что надо делать, тем более я давно хотел слить G13. Почитал, что у CWVA пластиковый узел помпы с двумя термостатами- больное место, у некоторых и до 100 тыс не дохаживает. Но, также вычитал, что чаще течет и требует замены не сама помпа, а ее резиновая прокладка. В чём причина на моей машине - пока не пойму.
Теперь вопрос: гнать до мастера 60 км. Он на себя, что и понятно, ответственность брать не хочет, говорит - вези на эвакуаторе. Но цена эвакуатора как половина всего ремонта. Я купил 5 л воды дистиллированной, вот думаю: гнать самому, раза 4 через каждые 15 км останавливаться (есть удобные места) и проверять уровень, если что - по чуть-чуть доливать на заглушенном и дальше, но скупой платит дважды..
Я так понимаю: если изменений в работе мотора я не вижу, значит не прокладка ГБЦ. Если бы помпа совсем умерла и не качала ОЖ, за те 10 км и 30 минут, что я покатался и постоял в пробках должна была стрелка ОЖ пугать вправо, но перегрева не было. Значит больше похоже на течь прокладки помпы - это не так страшно и ехать можно, но я не мастер, кто его знает вдруг помпу заклинит в дороге и закипит. Получается , что самая интенсивная течь на моем моторе не на холодном, или горячем, а на остывающем. Но хотелось бы мнение знатоков получить, кто знаком с такой проблемой на этих моторах, доеду до мастерской или эвакуатор?